Мир в твоих руках

Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к профессиональным видам деятельности, к актуальным вопросам географии. География является не только системой знаний о окружающем мире, но и приносит огромную практическую пользу при выборе профессии, организации досуга что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальность, играет немалую экономическую роль в жизни человека.

преподаватели

Жигалов Виталий Викторович

Содержание программы

1. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (1 ч.)

2. ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК (6 ч.)

3. МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ (1 ч.)

4. ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ. (3 ч.)

5. ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. (6 ч.)

6. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ (12 ч.)

7. Итоговое занятие. (1 ч.)

Цели программы

обучение практической географии, создание условий для творческой самореализации личности ребенка посредством освоения научно-исследовательских методов познания окружающего мира.

Результат программы

Личностные:

 1. Развивать экономичное отношение к используемым материалам, привитие культуры труда.

2. Формирование теоретической базы, практическое рассмотрение географии.

3. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

4. Формирование установки на безопасный, здоровый, продуктивный образ жизни.

Метапредметные:

1.                 Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

2.                 Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.                 Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

4.                 Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения практических задач.

5.                 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям.

6.                 Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

7.                 Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные:

Обучающиеся будут знать:

·                   основные географические понятия и термины;

·                    различия плана, глобуса и географических карт;

·                   результаты выдающихся географических открытий;

·                   географические следствия движения Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменения в результате деятельности человека;

·                   географическую зональность и поясность;

·                   различия в хозяйственном освоении разных территорий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов;

·                   специфику географического положения и административно-территориального устройства РФ, особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальных уровнях; меры по сохранению природы и защиты людей от стихийных природных и техногенных явлений.

Обучающиеся будут уметь:

·                   определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек;

·                   географические координаты и местоположение географических объектов;

·                   выделять существенные признаки географических объектов и явлений;

·                   находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

·                   описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

·                   составлять краткую характеристику разных территорий.

Особые условия проведения

Возраст: 14-16 лет

Материально-техническая база

- помещение для занятий, соответствующее всем санитарно-гигиеническим и психогигиеническим нормам;

- материалы и книги;

- учебно-наглядные пособия.