- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Математический практикум
Математический практикум
Программа определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
преподаватели
Зарипова Евгения Владимировна
Лобань Светлана Николаевна
Содержание программы
1.Делимость чисел – 11ч
Знакомство с историей возникновения чисел. Интересные свойства чисел.
Знакомство с интересными математическими закономерностями чисел. Используют признаки делимости на 4; 7; 11,13 . Алгоритм Евклида.
Использование принципа Дирихле при решении задач на делимость.
2.Математические головоломки – 6 ч.
Пифагорейский союз.Софизмы.Числовые ребусы (криптограммы).Решение олимпиадных задач
3.Решение нестандартных задач – 15 ч.
Ознакомление с основными приемами работы над текстом задачи. Решение задач на совместную работу.Решение задач на движение.Решение задач «обратным ходом».Старинный способ решения задач на смешение веществ.Прямая и обратная пропорциональности. Золотое сечение. О правилах «фальшивых и гадательных».Как уравнять два выражения. Решение олимпиадных задач.
Цели программы
Цель – повышение уровня математической культуры учащихся, развитие логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора ребенка в процессе рассмотрения различных практических задач и вопросов.
Результат программы
Прогнозируемые результаты и способы их проверки:
быстро считать, применять свои знания на практике, приобретать навыки нестандартного мышления.
научатся мыслить, рассуждать, анализировать условия заданий
использовать рациональный способ решения задач;
работать с чертежными инструментами;
анализировать свою работу, исправлять ошибки, восполнять пробелы в знаниях из разных источников информации;
применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;
применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.
создавать творческие работы, доклады с помощью взрослых или самостоятельно;
вести исследовательскую работу и участвовать в проектной деятельности самостоятельно или с помощью взрослых.
Особые условия проведения
нет