Хореография для малышей

Данная программа выполняют обучающую, развивающую, эстетическую, диагностическую функции. Изучаются стартовые возможности и динамика развития ребёнка в образовательно-воспитательном процессе.

На базе МБУ ДО ДЮЦ Радуга. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста 4-6 лет различных социальных групп.

Данная программа направлена на совершенствование личности дошкольника, развитие у него разнообразных способностей, умений, построенных на принципе интеграции различных по содержанию видов деятельности.

Направленность дополнительной образовательной программы

Краткосрочная программа «Ритмическая хореография» имеет художественную направленность, направлена на развитие художественного вкуса, художественных способностей и склонностей обучающихся к хореографическому искусству. Краткосрочная дополнительная образовательная программа направлена на всестороннее гармоничное развитие детей. Научить обучающихся воспринимать красоту форм, линий, звуков, движений, красок – это значит сделать его лучше, чище, содержательнее. Творческая деятельность обучающихся в структуре танца позволяет формировать качество личности, которые оптимально развиваются в танце. Это эмоциональное, интеллектуальное, физическое, коммуникативное, морально – нравственное, эстетическое развитие, которое достигается в образовательной танцевальной деятельности.

Формы и режим занятий – теоретические и практические занятия, организационно- групповая деятельность. Необходимое количество часов для изучения и освоения содержания программы 36 часов для 4 летних детей,72 часа для 5-6 летних обучающихся.

Продолжительность занятий:

Для обучающихся 4 лет обучения : 1 час=30 мин. 1 раза в неделю. Для обучающихся 5-6 лет: 1час=30 мин .2 раза в неделю

Наполняемость учебной группы-от 12 до 15 чел.

Формы проведения занятий:

практическое, открытый урок, творческое задание, игра.

преподаватели

Афонин Владислав

Расписание

Группа 7-10 лет Вторник, Четверг в 17-00

группа 11-13 лет Понедельник, пятница в 17-00

группа 14-17 лет Понедельник, Четверг в 19-00

Содержание программы

Тема №1. Введение

Теория: Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности.

 

Тема № 2. Танцевальные элементы и композиции:

Теория: Связь музыки и движения. Музыкальное прослушивание для создания ритмического и танцевального образа.

Практика:

- «Поклон – приветствие»

- шаг на носочках,

- прыжки на двух ногах,

- танцевальный шаг (шаг с носка),

- хороводный шаг,

- бытовой шаг,

- па галопа,

- па польки на месте сначала без прыжка, с продвижением вперед, назад,

- полька по кругу в сочетании с галопом, подскоками,

- полька по одному, парами,

- хлопки в различных ритмических рисунках,

- бег на полупальцах,

- прыжки,

- «Матрешки», «Мишки», «Полька».

- бег на полупальцах,

- па польки на месте сначала без прыжка, с продвижением вперед, полька по одному.

- полуприседание с поворотами вправо и влево – «пружинка»;

- совершать повороты кистей рук – «фонарики»;

- переступание с ноги на ногу;

-Упражнения для укрепления мышц спины, живота и выворотности ног;

-работа с танцевальными элементами.

Тема №3: народный-игровой танец

Практика:

Разучивание танца в народном стиле». Прыжки, подскоки, элементы топатушек, построение в колоны, линии, диагонали.

 

Тема №4. Элементы партерной гимнастики.

Теория: Темп музыки. Музыкальный размер.

Практика:

- тренировочный комплекс для развития подъема стопы (в положениях «выворотно» и «невыворотно»);

- упражнение «Воздушные пяточки» (напряжение и расслабление мышц ноги одновременно с поднятием и опусканием стопы);

- «Лягушка» (развитие выворотность бедра);

- тренировочный комплекс для развития выворотности стопы на основе 1 и 2 позиций, а также на полупальцах;

Элементы акробатики.

- упражнение «Мостик» с подъемом в исходное положение (стоя на полной стопе);

- упражнение «Свечка» (удерживание вытянутых ног).

- шпагат (подготовительное упражнение);

- упражнение для укрепления мышц спины «Самолетики» (подъем туловища в положении лежа с вытянутыми руками);

- развитие гибкости спины: «Рыбка»,

- «Колечко» (прогиб выполняется в положении стоя на коленях),

- «Мостик» (сначала из положения лежа, затем – из положения стоя).

- колесо (перевороты корпуса из положения стоя, с правой и левой руки).

- «Кошечка» и «Собачка»,

- «Лодочка»,

- «Бабочка»,

- «Корзиночка»,

- «Циркуль»

 

Тема № 5: Итоговое занятие

Практика: Опрос по пройденному теоретическому материалу. Разбор и оценка результатов творческих заданий, выполненных обучающимися. Подведение итогов.

Цели программы

Приобщение обучающихся к искусству танца за короткий период работы во время всего образовательного процесса, развитие танцевальных и музыкальных способностей. Развитие у обучающихся субъективного опыта эмоционально – чувственного общения с природой и с окружающими людьми. Создание благоприятной среды в системе дополнительного образования для оздоровления и организации досуга детей дошкольного возраста, развития спортивного, творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей в рамках школьных каникул.

Результат программы

В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы

после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты.

Творческий подход к проведению занятий позволяет научить детей общению друг с другом и поведению в обществе, через расширение кругозора в области музыки, театрального искусства, привития этических навыков.

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, этических навыков в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем

 

К концу года обучения обучающийся будет:

Знать:

-основы танцевальных движений;

- хореографические названия изученных элементов;

Уметь:

- правильно держать осанку и красиво двигаться под музыку;

-правильно исполнять все движения.

Иметь представление:

- о понятиях и терминах хореографического искусства.

Будет стремиться:

-к повышению уровня мастерства

Получит навыки:

-элементы партерной гимнастике;

-элементы танцевальных композиций.

Овладеет понятиями:

-элементы партерной гимнастике;

-элементы игрового танца.

Расширит представления:

- о хореографическом искусстве.

Будет сформирована:

- пластичность и гибкость;

-координацию;

-эстетический вкус.

Научится делать:

-ориентироваться в пространстве;

- координировать свои движения.

Материально-техническая база

Преподаватель для каждого упражнения, игры, танца выбирает наиболее эффективный путь объяснения данного музыкально-двигательного задания.

Метод показа. Словесный метод.  Музыкальное сопровождение как методический прием.

Импровизационный метод. 

И еще очень важное для нас правило: Общение с детьми на занятии должно проходить в атмосфере радости и это самое главное, т.к. радость - могущественное и наиболее благотворное воздействие на ребенка. Из всех чувств радость - всего лучше влияет на жизнь ребенка, развитие его способностей. В атмосфере радости душа ребенка легче всего открывается навстречу прекрасному. Положительные эмоции при игровом обучении, похвала активизируют работу сердца, нервной системы ребенка. Ни в коем случае нельзя вести занятие на фоне отрицательных эмоций. Необходимо увлекать, заинтересовать - только тогда обучение будет эффективно. Древние римляне считали, что корень учения горек. Но когда учитель призывает в союзники интерес, когда дети «заражаются» жаждой знаний и стремлением к активному умственному труду, корень учения меняет вкус и вызывает у детей вполне здоровый интерес и аппетит.