«Funny English»

    Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребенка прекрасно развита долговременная память.

    Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

    В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Funny English»» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

    Осознание необходимости владения английским языком для участия в экономической и общественной жизни привело к тому, что родители стремятся приобщать детей к изучению языка начиная с дошкольного периода. Это, в свою очередь, обуславливает необходимость развития методики раннего языкового обучения в русле современных общепедагогических и обще социальных   тенденций. Таким образом, можно выделить следующие основные черты, характерные для организации процесса раннего обучения английскому языку детей дошкольного возраста, представленные в данной программе:

    - обучение детей носит явную коммуникативную направленность, то есть побуждает детей использовать полученные навыки в различных ситуациях общения;

    - интеграция различных приемов обучения и видов деятельности направлена на развитие всех психических процессов ребенка;

    - обучение происходит с учетом особенностей развития дошкольников и осуществляется в наиболее подходящей для детей форме – игровой.

    Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

    Программа кружка «Funny English» имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.

преподаватели

Воспитатель первой квалификационной категории Гончарова Екатерина Дмитриевна

Цели программы

Способствовать всестороннему развитию личности дошкольников через воспитание устойчивого интереса к овладению английским языком, развивать творческие способности воспитанников.

Результат программы

    Специфика дошкольного детства (высокий разброс вариантов развития ребенка, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

    Прямой контроль усвоения материала на ранней стадии обучения английскому языку может привести к отрицательным эмоциям и нежеланию изучать иностранный язык. Поэтому, контроль за усвоением программы осуществляется следующим образом:

·        наблюдение педагога;

·        проведение занятий на повторение пройденного материала;

·        проведение заключительных (контрольных) занятий по каждой теме;

·        игровые диагностические методики;

·        анкеты для родителей.

    Изучение иностранного языка будет способствовать формированию коммуникативной культуры дошкольников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.

    В результате изучения английского языка дошкольники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т.е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в устной (говорение и аудирование) форме.

    В процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у дошкольников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение, дети приобретут дружелюбное отношение к представителям других стран.

    К концу года обучения предполагается, что ребенок должны владеть знаниями:

· о своем теле, его частях;

· частях дома и окружающих предметах;

· состав семьи;

· основные цвета;

· знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи

· понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении педагога, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки;

· понимать реплики других детей;

· уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться;

· поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы;

· рассказывать о своих игрушках и домашних животных;

· уметь считать от 1 до 10;

· знать названия фруктов и овощей;

· знать времена года;

· уметь отвечать на простые вопросы.

 

Материально-техническая база

Занятия проходят в музыкально-спортивном зале, оснащенном видеопроектор, ПК, аудиосистемой, а также всем необходимым материалом.

Учебные пособия:

1.      Вербовская М.Е., Шишкова И.А. Английский для малышей / Под ред. Н.А. Бонк. М., 1996.

2.      Гурвич Е.М. Мы играем. Пособие по английскому языку для дошкольников. М., 1996.

3.      Гудкова Л., Граник Г. Моя самая первая книжка по английскому языку. М., 1995.

4.      Зюзгина Л.А., Жумаева Т.Н. Проектный метод обучения детей английскому языку в дошкольном учреждении  // Управление ДОУ. 2006. №5.

5.      Козина С.В. Музыкальные физкультминутки на занятиях английского языка // Управление ДОУ. 2006. №2.

6.      Компанийцева Л.В. Английский язык с мамой. М., 1992.

7.      Рыжкова И.А. Мой первый учебник по английскому языку. М., 1998.

8.      Рона Р. Английский язык для малышей и родителей. М., 1995.

9.      Ульянова О. О самооценке дошкольника // Дошкольное воспитание. 1999. №12.

10.    Фурсенко С.В. Веселый алфавит английского языка. М., 2000.

11.    Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. М. 2007.

12.    Современный метод обучения говорению «Say».

13.    Он-лайн курсы Э.Кружковой «Играем в английский».

14.    Интернет