Учусь играть на гитаре

Умение игры на гитаре позволяет расширить кругозор учащихся, использовать это умение в художественной самодеятельности, самореализовывать, самовыражать себя в подростковой среде. Программа предполагает формирование навыков межличностного общения между учащимися, которое реализуется через игры, встречи, беседы и др. Современная идея всеобщей музыкальной грамотности может быть наиболее полно реализована в программе дополнительного образования, где основной целью является формирование у учащихся основы культуры музицирования в самом широком смысле этого слова и в соответствии с их запросами и природными способностями. В программах общеобразовательных школ в силу их загруженности уделяется мало внимания вопросам музыкального образования детей, которые оказываются абсолютно неподготовлены и беззащитны перед разлагающей и агрессивной музыкальной средой средств массовой культуры. Уроки дополнительного образования призваны помочь в этой ситуации. Пробуждение у детей возвышенных переживаний, эмоционально положительных музыкальных впечатлений, воспитание чувства любви к прекрасному и творческое позитивное отношение к жизни, позволяют бороться с этими проблемами, пропагандируя здоровый образ духовной жизни. Обучение игре на музыкальном инструменте, гитарное исполнительство, пение благотворно влияет на психику ребенка, способствует устранению стресса и организации свободного времени. Практика показывает, что при индивидуальном подходе с учетом возрастных, психических и физических особенностей, занятия на музыкальном инструменте позволяют эмоционально раскрыться и проявиться творческим задаткам.

преподаватели

Кравченко Анастасия Анатольевна

Содержание программы

Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. беседа;

·  практические занятия;

·  репетиция;

·  индивидуальная работа с учащимися

·  участие в конкурсах и фестивалях.

·  ритмические упражнения;

·  дыхательная гимнастика

·  творческие задания, театрализация

Цели программы

дополнительной образовательной программы. Игры на музыкальных инструментах, пение способствуют вовлечению учащихся в многоступенчатый процесс общения и познания, который схематически можно отобразить такой психологической цепочкой: интересно играть и общаться - интересно воспринимать новое через музыку - интересно узнавать новое самостоятельно - необходимо поделиться тем, что узнал с другими - необходимо применить полученные знания и умения. Поэтому все занятия проходят в форме игры на гитаре и пении.

Результат программы

К концу первого года обучения дети должны

знать/понимать:

• строение артикуляционного аппарата;

• особенности и возможности певческого голоса;

• гигиену певческого голоса;

• понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;

уметь:

• правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• петь короткие фразы на одном дыхании;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

• петь легким звуком, без напряжения;

• на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное

звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;

• к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера.

Особые условия проведения

Новизна данной образовательной программы заключается в приоритетности образовательного процесса, направленного на развитие интеллекта обучающихся, морально-волевых качеств перед работой, направленной на освоение предметного содержания. Программа предназначена содействовать расширению музыкальных знаний учащихся как, по отдельным учебным предметам, так и в области практического опыта в музыкальной среде.

Материально-техническая база

1. Самоучитель / Гитара. Агеев Дмитрий - Гитара. Уроки мастера для начинающих.
2. Самоучитель игры на гитаре для начинающих.
3. Самоучитель игры на шестиструнной гитаре. Самоучитель игры на семиструнной гитаре
4. Самоучитель игры на шестиструнной гитаре. Безнотный.
5. Опыт обучения игре на гитаре. Безнотный курс
6. Самоучитель игры на шестиструнной гитаре
7. Уроки игры на гитаре www/guitarmusic.ru
8. книга "Учись аккомпанировать на гитаре"
9. Ю.Б. Алиев» Настольная книга школьного учителя-музыканта» М.2002.
10. Н.Н. Рябенко «Уроки музыки в 1-7 классах» М. 2006.
11. В.С. Кукушкин «Музыка, архитектура и изобразительное искусство» М.2005.
12. «Вопросы вокальной подготовки» Вып. 1-6 М., 1962-1982
13. М.А. Давыдова «Уроки музыки» м.2008..
14. М.С. Осеннева, Л.А. Безбородова «Методика музыкального воспитания младших школьников» М.2001.
15. Л.В.Школяр,М.С. Красильникова, Е.Д.Критская, В.О.Усачева,В.В. Медушевский, В.А.Школяр. «Теория и методика музыкального образования детей» М., 1998
16. Д.Б.Кабалевский «Воспитание ума и сердца» М.,1984
17. Д.Б.Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке?» М.,1977
18. Д.Б.Кабалевский «Прекрасное пробуждает доброе» М.,1976
19. Элементарное музыкальное воспитание по системе К.Орфа. М.,1978 13.Ф.Такун, А.Шершунов «Розовый слон» М.,2002
20. Н.В.Кеворков «Популярные песни кубанских композиторов» Кр-р.,2000
21. Н.Мануйлова «Музыкальный календарь» Ейск. 2005