«Школа юного автомобилиста: ПДД»

Программа дополнительного образования будет способствовать воспитанию полноценного участника дорожного движения, формированию транспортной культуры и выработку правильных навыков и привычек поведения на дороге. Отличительные особенности программы состоят в том, что в программу включены тематика и содержание программы подготовки водителей категории «В» (и подкатегорий), освоение которых позволит не только сформировать готовность молодежи к поступлению в технические и автомобильные учебные заведения, но и сократить срок освоения программ профессионального обучения подготовки водителей транспортных средств

 

Содержание программы


 
Раздел 1. Основы законодательства в сфере дорожного движения
 
Тема 1.1. Законодательство, определяющее правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и регулирующее отношения в сфере взаимодействия общества и природы
 
Тема 1.2. Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушения в сфере дорожного движения
 
Раздел 2. Правила дорожного движения
 
Тема 2.1. Общие положения, основные понятия и термины, используемые в Правилах дорожного движения
 
Тема 2.2. Обязанности участников дорожного движения
 
Тема 2.3. Дорожные знаки
 
Тема 2.4. Дорожная разметка
 
Тема 2.5. Порядок движения и расположение транспортных средств на проезжей части
 
Тема 2.6. Остановка и стоянка транспортных средств
 
Тема 2.7. Регулирование дорожного движения
 
Тема 2.8. Проезд перекрестков
 
Тема 2.9. Проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов
 
Тема 2.10. Порядок использования внешних световых приборов и звуковых сигналов
 
Тема 2.11. Буксировка транспортных средств, перевозка людей и грузов
 
Тема 2.12. Требования к оборудованию и техническому состоянию транспортных средств
 
Раздел 3.  Психофизиологические основы деятельности водителя
 
Тема 3.1. Познавательные функции, системы восприятия и психомоторные навыки
 
Тема 3.2. Этические основы деятельности водителя. Основы эффективного общения
 
Тема 3.3. Эмоциональные состояния и профилактика конфликтов
 
Раздел 4. Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии
 
Тема 4.1. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи
 
Тема 4.2. Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения
 
Тема 4.3. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах
 
Тема 4.4. Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших в дорожно-транспортном происшествии.
 
Итоговая аттестация в форме зачета
 
Итого
 

Цели программы

формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой знаний и умений в области организации и безопасности дорожного движения, этических принципов и норм поведения в различных дорожных ситуациях, которые складываются в реально жизни.

Результат программы

 

 

В результате освоения программы обучающиеся должны:

знать:

-     основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;

-     основы безопасного управления транспортными средствами;

-     назначение, расположение, принцип действия основных приборов транспортных средств;

-     виды ответственности за нарушения Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-     приёмы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

-     комплектацию аптечки, назначения и правила применения входящих в её состав средств;

-      правила применения средств пожаротушения.

уметь:

-     соблюдать Правила дорожного движения

-     управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

-     пользоваться дорожными знаками и разметкой;

-     ориентироваться по сигналам регулировщика;

-     определять очерёдность проезда различных транспортных средств;

-     принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

-     соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

-     использовать средства пожаротушения.

Материально-техническая база

Оборудование учебного кабинета:

•   доски: магнитная со схемами перекрёстков и участков дорог;

•   рабочее место преподавателя;

•   рабочие места по количеству обучающихся;

•   комплект плакатов, тематические и информационные стенды;

•   наглядные пособия (автомобильная аптечка первой помощи, перевязочные средства, средства иммобилизации, маски с клапанами для искусственного дыхания, магнитные модели автомобилей, дорожных знаков, светофоров, знак аварийной остановки, буксировочные тросы, опознавательные знаки, автомобильный ремкомплект);

•   многофункциональное устройство (принтер, сканер, с функциями копирования);

•   мультимедийный проектор

•   проекционный экран (крепится на настенный рельс);

•   тренажёры:

-    тренажёр сердечно-лёгочной реанимации;

-     манекен-тренажёр для отработки приёмов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей.

·              расходные материалы:

-    аптечка первой помощи (автомобильная)

-    средства для временной остановки кровотечения - жгуты. Средства иммобилизации для верхних, нижних конечностей, шейного отдела позвоночника (шины). Перевязочные средства (бинты, салфетки, лейкопластырь)

-    подручные материалы, имитирующие носилочные средства, средства для остановки кровотечения, перевязочные средства, иммобилизирующие средства