Школа знатоков

Программа разделена на несколько разделов, охватывающих разные интересы детей: «Занимательная математика», «Велик и могуч русский язык», «Учимся быстро читать», «Немного об искусстве», «Юные исследователи». Каждый ребёнок может проявить себя в интересующей его сфере деятельности.

По своей природной сути большинство детей талантливы. Беда в том, что не все из них об этом знают. Проблема «нераскрытости» детей заключается в том, что воспитание в семье не всегда помогает раскрыться личности ребенка, а система образовательного процесса в школе не позволяет «рассмотреть» особенности каждого ребенка. 

Новизна программы заключается в том, что выявление одаренных детей начинается с раннего возраста на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления. 

Одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; обладают доминирующей активной познавательной потребностью; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей - это особо значимая задача обучения одаренных детей.

преподаватели

Фролова Ольга Юрьевна, учитель начальных классов

Содержание программы

«Занимательная математика» (14 ч)

1.1. Тема: Исторические сведения о математике. Возникновение математических знаков.

Теория (1 ак. ч.). Что дала математика людям? Как люди научились считать? История возникновения математических знаков.

Практика (1 ак. ч.). Конкурс на лучший рисунок «В стране МАТЕМАТИКА».

1.2. Тема: Числа. Ребусы. Головоломки.

Теория (1 ак. ч.). Ознакомление с миром чисел, алгоритмом решения ребусов, головоломок.

Практика (1 ак. ч.). Разгадывание числовых головоломок, ребусов, судоку, составление простейших математических ребусов.

1.3. Тема: Занимательные задачи. Геометрическая мозаика.

Теория (1 ак. ч.). Ознакомление с решением задач на сообразительность, знакомство с геометрическими фигурами.

Практика (1 ак. ч.). Составление задач – шуток. Конкурс рисунков на лучший геометрический узор.

1.4. Тема: История науки. Бесконечный мир чисел. Время.

Теория (1 ак. ч.). Вглубь веков, или как считали древние. Известные ученые – математики. Римские и арабские цифры. В царстве чисел – великанов. История появления часов.

Практика (1 ак. ч.). Учимся искать материал в книгах. Занимательные упражнения. Практическая работа «Учимся определять время».

1.5. Тема: Без мерной линейки, или измерение голыми руками.

Теория (1 ак. ч.). Учимся измерять без использования линейки. Значимость умения мерить. Придумывания своего способа измерения.

Практика (1 ак. ч.). Практическая работа «Измерения».

1.6. Тема: Быстрый счет легко и просто.

Теория (1 ак. ч.). Учимся быстро и правильно считать. Великие задачи. В поисках оптимального решения.

Практика (1 ак. ч.). Выполнение занимательных заданий и задач.

«Велик и могуч русский язык» (12 ч)

2.1 . Тема: В мире звуков. В страну слов.

Теория (1 ак. ч.). Сказка «Мир без слов», рассказ «Снежные слова».

Практика (1 ак. ч.). Разыгрывание немых сцен. Игры «Добавки», «Знаешь сам – расскажи нам», «Слова – братья», «Эстафета».

2.2. Тема: Волшебные слова.

Теория (1 ак. ч.). Сказка «Волшебные слова», прослушивание стихов о волшебных словах. Парад добрых слов.

Практика (1 ак. ч.). Игры «Доброе – злое», «Только хорошее». Конкурс на внимание и чистописание.

2.3. Тема: Чудесные превращения слов.

Теория (1 ак. ч.). Сказка «Буква заблудилась», прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок.

Практика (1 ак. ч.). Игры «Веселые буквы», «Спрятавшееся слово», «Волшебная яблоня», инсценировка стихотворения А. Шибаева.

2.4. Тема: Древние письмена. Как возникла наша письменность?

Теория (1 ак. ч.). Сказка Р. Киплинга «Как было написано первое письмо». Иероглифы – «священные знаки». Греческий алфавит. Кириллица или глаголица?

Практика (1 ак. ч.). Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Творческое задание «Придумай свой алфавит».

2.5. Тема: Где же хранятся слова?

Теория (1 ак. ч.). Лингвистика – наука о языке. Виды словарей. Как найти слово  в словаре?

Практика (1 ак. ч.). Практическая работа со словарями.

2.6. Тема: Тайны почерка. О пользе знаков препинания.

Теория (1 ак. ч.). Что такое почерк. Какие тайны он хранит. Можно ли по почерку узнать о человеке. Значение знаков препинания.

Практика (1 ак. ч.). Практическое задание: «Узнай меня по почерку».

 «Учимся быстро читать» (12 ч)

3.1. Тема: В мире общения. Скороговорки.

Теория (1 ак. ч.). Ознакомление со скороговорками.

Практика (1 ак. ч.). Работа и выполнение практических упражнений со скороговорками. Игра «Кто быстрее».

3.2. Тема: Работа с буквами, слогами, словами.

Теория (1 ак. ч.). Ознакомление с упражнениями по отработке букв, слогов, слов.

Практика (1 ак. ч.). Практические задания «Картинка из букв», «Буква в лабиринте», «Буквенная чехарда», «Цветные буквы и слова».

3.3. Тема: Упражнения на развитие памяти и внимания.

Теория (1 ак. ч.). Ознакомление с упражнениями по развитию памяти и внимания.

Практика (1 ак. ч.). Практические задания «Корректурная проба», «Зарядка для мозгов», «Загадочные тексты».

3.4. Тема: Работа с необычными текстами.

Теория (1 ак. ч.). Ознакомление с текстами с пропущенными и перепутанными буква, с пропущенными словами, слитными текстами, с текстами с цифрами вместо букв.

Практика (1 ак. ч.). Практические задания по  отработке чтения с необычными текстами.

3.5. Тема: Упражнения на развитие и активизацию левого и правого полушария головного мозга.

Теория (1 ак. ч.). Ознакомление с упражнениями по развитию и активизации левого и правового полушария головного мозга.

Практика (1 ак. ч.). Практические задания «Кинезиологическая разминка», «Зеркальное рисование», «Зарядка для мозга».

 

 

Цели программы

 Выявление способных и одаренных детей; раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления; создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.

Результат программы

- Совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;

- развитие и расширение поля зрения, освоение алгоритма рационального чтения;

- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

- развитие творческого и логического мышления учащихся.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Учебный кабинет, столы, стулья, магнитная доска, экран, проектор, компьютер, словари, музыкальные произведения, репродукции картин, природные материалы,  бумага, картон, пластилин, краски и т.п.

Преподавание ведется с использованием новых информационных технологий -  мультимедийных презентаций.