- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- «Поём да пляшем»
«Поём да пляшем»
Программа развития вокально-хоровых способностей детей дошкольного возраста на основе фольклора. Реализация программы осуществляется в рамках дополнительного образования через организацию работы кружка «Ладушки».
Программа «Поём и пляшем» имеет следующие разделы: народная песня и её режиссура, народная хореография, народные игры, народные музыкальные инструменты, малые жанры фольклора, календарные праздники. В каждом разделе даны особенности программного содержания согласно возрасту детей, чтобы удобнее было проследить его усложнение в том, как постепенно ребёнок погружается в мир народной музыки, календарных праздников, как поэтапно накапливается фольклорный материал. Параллельно с этим разработаны и методические рекомендации.
Структура построения и освоения детьми программы заключается в следующем: в течение обучения дети усваивают материал от простого к сложному. Через посредство простых произведений детского фольклора, а потом более сложных мелодий, игровых, песенных припевов; через интонирование прибауток с напевами подготовить детей к исполнению более сложных произведений. Более сложного песенного фольклорного репертуара, и как итог, закрепление пройденного материала – праздники, развлечения, театрализованные представления для детей и взрослых
преподаватели
Амбарцумова Лариса Васильевна,
Акимова Ольга Александровна,
Галиева Ирина Павловна
Содержание программы
программа развития вокально-хоровых способностей детей дошкольного возраста на основе фольклора. Реализация программы осуществляется в рамках дополнительного образования через организацию работы кружка «Ладушки».
Программа «Поём и пляшем» имеет следующие разделы: народная песня и её режиссура, народная хореография, народные игры, народные музыкальные инструменты, малые жанры фольклора, календарные праздники. В каждом разделе даны особенности программного содержания согласно возрасту детей, чтобы удобнее было проследить его усложнение в том, как постепенно ребёнок погружается в мир народной музыки, календарных праздников, как поэтапно накапливается фольклорный материал. Параллельно с этим разработаны и методические рекомендации.
Структура построения и освоения детьми программы заключается в следующем: в течение обучения дети усваивают материал от простого к сложному. Через посредство простых произведений детского фольклора, а потом более сложных мелодий, игровых, песенных припевов; через интонирование прибауток с напевами подготовить детей к исполнению более сложных произведений. Более сложного песенного фольклорного репертуара, и как итог, закрепление пройденного материала – праздники, развлечения, театрализованные представления для детей и взрослых
Цели программы
Цель программы – формирование у детей дошкольного возраста исполнительских навыков в области пения через приобщение дошкольников к миру народной песни, устного творчества и обрядовым традициям и праздникам.
Результат программы
Ожидаемые результаты реализации программы
у детей по возрастам.
5-6 лет
*Уметь петь попевки, заклички, колыбельные песни, интонировать в пределах терции.
*Знать название музыкальных инструментов и отличать на слух.
*Владеть навыком инсценирования.
*Владеть элементарными способами игры на них (ложки, бубен, колокольчик, дудочка).
*Уметь находить пару, и ходить парами друг за другом по кругу.
*Выполнять притопывание ногами на месте и с продвижением вперёд.
*Разыгрывать простейшие русские народные сказки и инсценировать русские народные песни.
*Участвовать в играх с театральными действиями и более развёрнутыми диалогами.
*Разыгрывать и инсценировать русские народные песни.
*Уметь применить речевые фольклорные обороты в быту.
*Слышать и правильно интонировать в пределах октавы.
*Иметь представления о народных праздниках, их обрядах и традициях (Осенины, Рождество, Святки, Масленица, Пасха).
*Использовать в повседневной жизни произведения малых форм фольклора (колядки, заклички, потешки, считалки, пословицы…).
*Владеть более сложными приёмами игры на ложках, играть в оркестре.
*Знать название инструментов (треугольник, дудочка, гармонь, трещётки, балалайка) и различать их по звучанию.
*Уметь сочетать движения рук и ног. Выполнять хороводные движения: «Улитка», «Ручеёк», два круга в противоположные стороны, «стенка на стенку», выполнять движения в свободной пляске.
*Оказывать помощь сверстникам и взрослым.
*Проявлять самостоятельность и доброжелательность в играх со сверстниками.
*Правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.
*Проявлять внимание и заботу к близким.
*Передавать полученные знания малышам.
6-7 лет.
* Уметь импровизировать.
*С желанием участвовать в любом виде деятельности.
*Знать традиции и обычаи Родного края, понимать смысл народных праздников, уметь рассказать об этом.
*Владеть навыками передачи эмоционально-образного содержания песни.
*Петь интонационно чисто, правильно передавая мелодию и ритм песен, уметь пользоваться дыханием.
*Самостоятельно используя элементы инсценирования, согласовывать движения с текстом.
*Петь открытым звуком с чёткой артикуляцией.
*Уметь плясать «дробью», исполнять элементы хоровода: «Капуста»,
«ниточка с иголочкой».
*Иметь представление о предметах быта, которые народ использовал как музыкальные инструменты (рубель, пила, гребень).
*Уметь творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.
*Передавать полученный опыт малышам.
Особые условия проведения
Технические средства, русские народные музыкальные и шумовые инструменты, предметы народного быта, народные костюмы, разные виды театра, устный и музыкальный фольклорный материал, атрибутика, аудиозаписи, видеозаписи, иллюстрации, литературные произведения
Материально-техническая база
Технические средства, русские народные музыкальные и шумовые инструменты, предметы народного быта, народные костюмы, разные виды театра, устный и музыкальный фольклорный материал, атрибутика, аудиозаписи, видеозаписи, иллюстрации, литературные произведения