«Поём да пляшем»

Программа развития вокально-хоровых способностей детей дошкольного возраста на основе фольклора. Реализация программы осуществляется в рамках дополнительного образования через организацию работы кружка «Ладушки».

  Программа «Поём и пляшем» имеет следующие разделы: народная песня и её режиссура, народная хореография, народные игры, народные музыкальные инструменты, малые жанры фольклора, календарные праздники. В каждом разделе даны особенности программного содержания согласно возрасту детей, чтобы удобнее было проследить его усложнение в том, как постепенно ребёнок погружается в мир народной музыки, календарных праздников, как поэтапно накапливается фольклорный материал. Параллельно с этим разработаны и методические рекомендации.

  Структура построения и освоения детьми программы заключается в следующем: в течение обучения дети усваивают материал от простого к сложному. Через посредство простых произведений детского фольклора, а потом более сложных мелодий, игровых, песенных припевов; через интонирование прибауток с напевами подготовить детей к исполнению более сложных произведений. Более сложного песенного фольклорного репертуара, и как итог, закрепление пройденного материала – праздники, развлечения, театрализованные представления для детей и взрослых

преподаватели

Амбарцумова Лариса Васильевна,

Акимова Ольга Александровна,

Галиева Ирина Павловна

Содержание программы

программа развития вокально-хоровых способностей детей дошкольного возраста на основе фольклора. Реализация программы осуществляется в рамках дополнительного образования через организацию работы кружка «Ладушки».

  Программа «Поём и пляшем» имеет следующие разделы: народная песня и её режиссура, народная хореография, народные игры, народные музыкальные инструменты, малые жанры фольклора, календарные праздники. В каждом разделе даны особенности программного содержания согласно возрасту детей, чтобы удобнее было проследить его усложнение в том, как постепенно ребёнок погружается в мир народной музыки, календарных праздников, как поэтапно накапливается фольклорный материал. Параллельно с этим разработаны и методические рекомендации.

  Структура построения и освоения детьми программы заключается в следующем: в течение обучения дети усваивают материал от простого к сложному. Через посредство простых произведений детского фольклора, а потом более сложных мелодий, игровых, песенных припевов; через интонирование прибауток с напевами подготовить детей к исполнению более сложных произведений. Более сложного песенного фольклорного репертуара, и как итог, закрепление пройденного материала – праздники, развлечения, театрализованные представления для детей и взрослых

Цели программы

Цель программы – формирование у детей дошкольного возраста исполнительских навыков в области пения через приобщение дошкольников к миру народной  песни, устного творчества и обрядовым традициям и праздникам.

Результат программы

Ожидаемые результаты реализации программы

                             у детей по возрастам.        

5-6 лет

*Уметь петь попевки, заклички, колыбельные песни, интонировать в пределах терции.

*Знать название музыкальных инструментов и отличать на слух.

*Владеть навыком инсценирования.

*Владеть элементарными способами игры на них (ложки, бубен, колокольчик, дудочка).

*Уметь находить пару, и ходить парами друг за другом по кругу.

*Выполнять притопывание ногами на месте и с продвижением вперёд.

*Разыгрывать простейшие русские народные сказки и инсценировать русские народные песни.

*Участвовать в играх с театральными действиями и более развёрнутыми диалогами.

*Разыгрывать и инсценировать русские народные песни.

*Уметь применить речевые фольклорные обороты в быту.

*Слышать и правильно интонировать в пределах октавы.

*Иметь представления о народных праздниках, их обрядах и традициях (Осенины, Рождество, Святки, Масленица, Пасха).

*Использовать в повседневной жизни произведения малых форм фольклора (колядки, заклички, потешки, считалки, пословицы…).

*Владеть более сложными приёмами игры на ложках, играть в оркестре.

*Знать название инструментов (треугольник, дудочка, гармонь, трещётки, балалайка) и различать их по звучанию.

*Уметь сочетать движения рук и ног. Выполнять хороводные движения: «Улитка», «Ручеёк», два круга в противоположные стороны, «стенка на стенку», выполнять движения в свободной пляске.

*Оказывать помощь сверстникам и взрослым.

*Проявлять самостоятельность и доброжелательность в играх со сверстниками.

*Правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

*Проявлять внимание и заботу к близким.

*Передавать полученные знания малышам.

6-7 лет.

* Уметь импровизировать.

*С желанием участвовать в любом виде деятельности.

*Знать традиции и обычаи Родного края, понимать смысл народных праздников, уметь рассказать об этом.

*Владеть навыками передачи эмоционально-образного содержания песни.

*Петь интонационно чисто, правильно передавая мелодию и ритм песен, уметь пользоваться дыханием.

*Самостоятельно используя элементы инсценирования, согласовывать движения с текстом.

*Петь открытым звуком с чёткой артикуляцией.

*Уметь плясать «дробью», исполнять элементы хоровода: «Капуста»,

«ниточка с иголочкой».

*Иметь представление о предметах быта, которые народ использовал как музыкальные инструменты (рубель, пила, гребень).

*Уметь творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.

*Передавать полученный опыт малышам.

Особые условия проведения

Технические средства, русские народные музыкальные и шумовые инструменты, предметы народного быта, народные костюмы, разные виды театра, устный и музыкальный фольклорный материал, атрибутика, аудиозаписи, видеозаписи, иллюстрации, литературные произведения

Материально-техническая база

Технические средства, русские народные музыкальные и шумовые инструменты, предметы народного быта, народные костюмы, разные виды театра, устный и музыкальный фольклорный материал, атрибутика, аудиозаписи, видеозаписи, иллюстрации, литературные произведения