"Звонкая нотка"

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.

преподаватели

Кремчеева Марина Изамуловна

Содержание программы

Основной задачей при обучении детей игре на ДМИ считаю создание положительного эмоционального климата на занятиях, что, в свою очередь, позволяет успешно осваивать практический материал. В течение учебного года также решаю следующие задачи:

Обучающие:

-Расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.

-Знакомить детей с приёмами игры на детских муз инструментах.

-Учить детей воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и других движений, а также в игре на различных детских музыкальных инструментах.

-Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.

-Поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных инструментах.

-Поддерживать желание играть на инструментах в группе, в повседневной жизни.

Воспитательные:

-Активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость.

-Воспитание у детей веры в свои силы, в свои творческие способности;

-Воспитание творческой инициативы.

-Воспитание сознательных отношений между детьми.

Развивающие:

-Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

-Развивать память и умение сконцентрировать внимание.

-Развивать мышление, аналитические способности.

-Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.

-Способствовать координации музыкального мышления и двигательных функций организма

-Развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

Цели программы

Цель : создание благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в наиболее сенситивный период их развития, что, в свою очередь оказывает благотворное влияние на развитие социальной, умственной, эмоциональной сфер личности ребёнка. Игра на ДМИ позволяет ребёнку в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки, создает условия для творчества, эстетических переживаний, даёт ребёнку новые знания об окружающем мире.

Результат программы

В результате занятий у дошкольников должен сформироваться устойчивый интерес к инструментальному музицированию как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности. Используемые формы и методы работы будут способствовать:

— формированию чувства коллективизма, сплоченности дошкольников и умению следовать общей идее;

— развитию общих и музыкальных способностей.

— развитию интереса к игре на музыкальных инструментах;

-воспитанию у детей веры в свои силы, в свои творческие способности;

В процессе занятий дошкольники должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

познакомиться с названиями музыкальных инструментов и правилами их хранения;

овладеть приемами игры на музыкальных инструментах (маракас, бубен, ксилофон, металлофон, треугольник, барабан, деревянные ложки);

овладеть навыками ансамблевого исполнения

понимать дирижерский жест руководителя, выразительные особенности звукоизвлечения и звуковедения.

Особые условия проведения

не требуются