Страна кукляндия

Программа «Страна Кукляндия» предоставляет учащимся возможность проявить себя в роли кукольного мастера, создать своими руками собственную уникальную авторскую куклу, воплощая в жизнь сказочные фантазии и мечты.

Работа над современной и народной куклой расширяет художественный кругозор учащихся, знакомит с историческими фактами и традициями кукольного народного творчества в России, в других странах. Процесс изготовления кукол, выполненных своими руками, положительно влияет на творческое, эмоциональное, эстетическое и нравственное развитие ребенка, создаёт уникальную основу для самореализации и успешной социализации детей и подростков, воспитывает ряд важных положительных личностных качеств.

преподаватели

Рябова Наталья Иоановна

Содержание программы

1. Введение в программу

Теория. Знакомство с режимом работы детского объединения. 

 

2. Основы изготовления кукол и кукольных костюмов

2.1.Знакомство с миром кукол и кукольных костюмов

Теория. Куклы и кукольные костюмы. 

 

 

2.2. Основы цветоведения

Теория. Цветовой круг. Понятия холодного и теплого цвета. Цветовые оттенки. Цветовые сочетания.

2.3. Виды ручных швов

Теория. Образцы швов «вперед иголка», «назад иголка», «через край», «обмёточно-петельный», «потайной», «через край».

3. Фольклорные куклы

3.1. Кукла «Коза»

Теория. Особенности изготовления куклы «Коза».

3.2.  Кукла «Домашняя Масленица»

Теория. Особенности изготовления куклы «Домашняя Масленица».

3.3. Кукла «Кубышка-травница»

Теория. Особенности изготовления куклы «Кубышка-травница».

3.4. Кукла «Крупеничка»

Теория. Особенности изготовления куклы «Крупеничка».

3.5. Кукла «Столбушка»

Теория. Особенности изготовления куклы «Столбушка».

3.6. Кукла «Неразлучники»                    

Теория. Особенности изготовления куклы «Неразлучники».

4. Театральные куклы

4.1. Кукла-наперсток из фетра             

Теория. Кукольный театр.

4.2. Кукла-наперсток из картона и бумаги

Теория. Виды кукол-наперстков.

4.3. Кукла из бумаги и картона

Теория. История появления кукол из бумаги и картона.

4.4. Перчаточная кукла

Теория. История появления театральных перчаточных кукол.

4.5. Кукла-марионетка

Теория. История появления театральных кукол-марионеток.

5. Текстильные куклы-игрушки

5.1. Бескаркасная текстильная кукла-игрушка

Теория. История создания текстильной куклы-игрушки.

 

5.2. Игрушки-животные в стиле Куклы Тильды

Теория. Виды игрушек-животных в стиле Куклы Тильды.

 

6. Авторские интерьерные куклы

6.1. Куклы в смешанной технике

Теория. Виды кукол в смешенной технике.

 

7. Массовая работа и мероприятия учебного характера

Подготовка работ для участия в конкурсах, выставках. 

8. Повторение

Закрепление теории и практики учебного материала.

Цели программы

Развитие творческих художественных способностей учащихся через искусство создания авторских кукол и кукольных аксессуаров.

Достижению цели способствует решение ряда педагогических задач.

Результат программы

Оценка образовательно-предметных результатов:

Учащиеся в основном усвоили:

- правила безопасной работы и личной гигиены;

- правила организации рабочего места;

- основную и специальную терминологию;

- название и назначение рабочих материалов;

- название и назначение ручных инструментов и приспособлений;

- различные виды кукол, кукольных костюмов, аксессуаров;

- основные правила сочетания цвета и цветовых оттенков;

- основные виды швов и способы их выполнения;

- понятия эскиза, лекала, деталей кроя, элементов куклы;

- правила раскроя ткани и других материалов;

- правила раскроя симметричных деталей;

- основные способы соединения деталей кукол, костюмов;

- правила декоративного оформления;

- виды фурнитуры и способы их применения;

- алгоритмы изготовления игрушек, кукол, сувениров, кукольных костюмов, бижутерии, аксессуаров;

- способы работы с

3D-ручкой.

Оценка метапредметных результатов:

Достаточно развиты:

- определение и формулирование цели деятельности на занятии с помощью педагога;

- составление плана действий с помощью педагога (без помощи педагога);

- работа по предложенному плану;

- основы рефлексии на занятии;

- переживание ситуации успеха;

- умение отличать новое знание от уже известного с помощью педагога;

- первичное ориентирование в выборе источников информации для поиска нового знания;

- осознанное формулирование и высказывание своего мнения;

- уважение к мнению собеседника;

- умение работать парами переменного состава и в малых группах;

- бесконфликтное общение.

Оценка личностных результатов:

Уверено проявлены:

- любознательность, фантазия, познавательная активность;

- наглядно-образное и ассоциативное мышление;

- основы пространственного и конструкторского мышления;

- внимание, наблюдательность, зрительная память;

- пространственная ориентация и координация движений;

- развитое цветоощущение, цветовое и тоновое восприятие;

- развитая общая и мелкая моторика, тактильная сенсорика, точность глазомера;

- инициативность, индивидуальность и оригинальность творческих решений;

- трудолюбие и волевые проявления при занятии рукоделием;

- эстетическая культура;

- уважение к людям труда, результатам их деятельности;

- нравственные качества (дружелюбие, тактичность, доброжелательность в оценке чужой деятельности, позитивная эмоциональность);

- позитивное отношение к окружающему миру.

Материально-техническая база

Проектор, компьютер, бумага, цветные карандаши, швейные машинки, нитки, иголки, ткани.