Практическая биология

Программа кружка в «Практическая биология» соответствует целям ФГОС и
обладает новизной для учащихся и направлена на формирование у учащихся
интереса к биологии, развитие любознательности, расширение знаний о
живом мире, на более глубокое развитие практических умений, через
обучение учащихся моделировать, отработку практических умений и
применение полученных знаний на практике. Кроме того он подготавливает
учащихся к изучению биологии в старших классах. Помимо всего выше
сказанного, у ученика есть прекрасная возможность более глубоко
познакомиться с
предметом, понять всю его привлекательность и значимость, а значит,
посвятить себя в будущем именно биологии. Для этого у школьника будет
возможность принимать участие в предметных неделях, научно-практических
конференциях, олимпиадах различного уровня. В рамках данного курса
запланированы лабораторные работы и практические занятия, проекты,
экскурсии.

преподаватели

Исайкина Валентина Владимировна учитель биологии

Содержание программы

Структура программы
Освоение данного курса целесообразно проводить параллельно с изучением
теоретического материала. На уроках биологии в 5-7 классах закладываются
основы многих практических умений школьников, которыми они будут
пользоваться во всех последующих курсах изучения биологии. Этим
обусловлена актуальность подобного курса, изучение содержания которого
важно для дальнейшего освоения содержания программы по биологии.
Количество практических умений и навыков, которые
учащиеся должны усвоить на уроках достаточно велико, поэтому введение
кружка «Практическая биология» в 5-6 классах будет дополнительной
возможностью учителю более качественно организовать процесс усвоения
необходимых практических умений учащимися в процессе обучения. Кружок
«Практическая биология» направлен на закрепление теоретического
материала изучаемого на уроках биологии, на отработку практических
умений учащихся, а также на развитие кругозора учащихся.

Цели программы

 Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности:
умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать
определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить
эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал,
объяснять, доказывать, защищать свои идеи.
 Умение работать с разными источниками биологической информации,
анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из
одной формы в другую.
 Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и
аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения,
аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Результат программы

 Знания основных принципов и правил отношения к живой природе.
 Сформированность познавательных интересов и мотивов направленных на
изучение живой природы, интеллектуальных умений (доказывать, троить
рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и другое),
эстетического отношения к живым объектам.

Материально-техническая база

Использование
оборудования
центра
естественнонаучной
и
технологической
направленностей «Точка роста» Общее оборудование (физика, химия, биология),
ноутбуки.
Использование микроскопов,
Необходимые инструменты для работы:
-предметные стекла, препаравальные иглы, пинцеты, чашки петри, питательная среда
- канцелярский нож, пинцет, ножницы, шило, клеевой пистолет, утюг, линейки, секатор, клей,
ПВА, клей в стержнях для клеевого пистолета, картон, гуашь, ватман, двусторонний скотч,
ткани, шнуры, нитки
Природные материалы:
- семена, плоды, косточки, крупы, засушенные цветы, травы и листья, засушенные оболочки,
плодов, мох, лишайники, шишки, ракушки, деревянные спилы, ветки и коренья, земля,
удобрения