ЮИД

Программа курса «Юные инспектора движения» базового уровня предназначена для обучающихся 11-13 лет и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2025 годах» на основании постановления Правительства РФ. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения.

преподаватели

Учитель физической культуры Корнеева Кира Владимировна

Содержание программы

Отличительной особенностью данной программы является её практическая направленность. Каждый, кто проводит занятия по ОБЖ с учащимися, наверняка задаёт себе вопросы: «Как сделать занятия полезными и интересными для детей. Как помочь детям  научиться использовать собственный опыт».

На занятиях кружка используются самые разнообразные формы и методы работы с учащимися. Работа организована так, что каждый школьник может реализовать свои способности. Педагогической основой курса стали идеи личностно-ориентированного образования и проблемного обучения,   создающие условия для становления субъектного опыта эмоционально-ценностного и деятельностного отношения к окружающим его людям.

Содержание данной программы может быть реализовано в культурно-творческой модели образования, что предполагает отход от информационно-предметной модели обучения к личностно-ориентированной.

Цели программы

Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники.

Программа направлена на реализацию умения, относящегося к  культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.

Результат программы

Планируемые результаты по ГОС

Учащиеся должны:

знать:

·         правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

·         серии дорожных знаков и их представителей;

·         способы оказания первой медицинской помощи;

·         техническое устройство велосипеда.

 

уметь:

·         работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

·         55читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

·         оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

·         управлять велосипедом.

иметь навыки:

·         дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

·         взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

·         участия в конкурсах, соревнованиях.

активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Особые условия проведения

Отличительной особенностью данной программы является её практическая направленность. Каждый, кто проводит занятия по ОБЖ с учащимися, наверняка задаёт себе вопросы: «Как сделать занятия полезными и интересными для детей. Как помочь детям  научиться использовать собственный опыт».

На занятиях кружка используются самые разнообразные формы и методы работы с учащимися. Работа организована так, что каждый школьник может реализовать свои способности. Педагогической основой курса стали идеи личностно-ориентированного образования и проблемного обучения,   создающие условия для становления субъектного опыта эмоционально-ценностного и деятельностного отношения к окружающим его людям.

Содержание данной программы может быть реализовано в культурно-творческой модели образования, что предполагает отход от информационно-предметной модели обучения к личностно-ориентированной.

Материально-техническая база

-Рабочий кабинет со столами и стульями.

- Карандаши, ножницы, клей, линейки и т.п. для выполнение практических занятий

- В качестве дополнительного оборудования - компьютер для   просмотра и работы соответственно с имеющимися  Internet- материалами по ПДД.