«Решение задач повышенной трудности» по математике

При изучении математики, обучающиеся часто сталкиваются с решением занимательных задач, с нестандартными и проблемными математическими ситуациями, требующими от них определенной гибкости мышления, достаточно развитой культуры коллективного умственного труда. Поэтому для активизации познавательной деятельности учащихся 5 класса можно применять знакомство с занимательными и нестандартными задачами и их решением, сначала в порядке самостоятельной работы на уроке, затем в порядке коллективного обсуждения полученных индивидуальных результатов. Эти задачи относятся к разделу «Задачи повышенной трудности». Среди них много задач, с которыми пятиклассники сталкивались ранее, но теперь они представлены в нестандартной, проблемной форме. Такие задачи формируют у детей гибкость мышления, активизируют их познавательную деятельность, тем самым повышают интерес к предмету «математика».

Задачи повышенной трудности можно отнести к учебным занимательным задачам и включить в качестве составной органической части в изучение определенной темы, так как их решение способствует активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в 5 классе, формирует гибкость мышления и готовит их к активной познавательной деятельности в последующих классах (что особенно важно при изучении систематических курсов алгебры и геометрии).

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база