Музыка – самое яркое, эмоциональное, а потому и действенное
средство воздействия на детей. Благодаря музыке ребенок способен увидеть
прекрасное не только в окружающем мире, но и в самом себе.
Без музыки невозможно полноценное умственное развитие ребенка.
Она способна пробудить энергию мышления даже у самых инертных детей.
Кроме того, музыка развивает духовные силы ребенка, его творческую
активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и
сказки.
Музыка, музыкальная деятельность детей в детском саду – источник
особой детской радости. Ребенок открывает для себя музыку как
удивительное чудо, которое может рассказать ему о многом: о красоте
природы, о красоте человека, его переживаниях, чувствах, мыслях.
Развитие эстетического восприятия музыки требует определенной
системы и последовательности. Применительно к детям дошкольного
возраста восприятие музыки возможно путем подбора соответствующих
произведений. Им прививаются простейшие навыки, закладывающие первые
основы культуры слушания: умение выслушивать произведения до конца,
следить за его развитием, запоминать его основную идею и характер,
наиболее яркие средства музыкальной выразительности.
В детском исполнительстве особое место занимает пение. Пение
принадлежит к такому виду музыкального искусства, которое можно назвать
самым массовым и доступным. Его воспитательное воздействие очень велико
благодаря единству музыки и слова в песне и в силу самой природы
естественного певческого звучания, вызывающего сильнейшие эмоции.
Пение – основной вид музыкального искусства, которому последовательно
обучают в детском саду. На любой ступени обучения детей учат
правильному звукообразованию, ясному произношению, чистому, стройному
пению и слитному звучанию (ансамблю, хору); формируют певческое
дыхание. Освоение этих навыков – путь к выразительному исполнению.
Развитие мелодического слуха особенно интенсивно происходит в условиях
обучения пению.
Совместное пение развивает чувство коллективизма, создает условия
для их эмоционального, музыкального общения. Сама суть хорового пения
вырабатывает у хорового певца умение видеть, слышать, чувствовать
состояние другого человека. Пение развивает у детей также привычку к
длительному сосредоточению. Не быть внимательным просто нельзя, не
получится стройного пения, не будет хора. В условиях совместного пения