Хореография

  • доступнаоплатасертификатом

Структура и содержание программы составлены с учётом психолого-педагогических возрастных особенностей учащихся по Л.С. Выготскому и Д.Б. Эльконину Возраст учащихся, участвующих в программе – с 7  до 16 лет.  Заниматься хореографией  может каждый обучающийся, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.    

            Ведущая  деятельность  у младших школьников 7-10 лет на данном этапе онтогенеза обуславливает главные изменения в психических процессах в психологических особенностях личности ребёнка таких как общение, игра, учение, труд, поэтому преобладающей становится игровая деятельность.

У подростков 11 – 15 лет (средний школьный возраст) ведущая деятельность характеризуется как интимно - личностное общение в учебной и других видах деятельности, новообразованием в этом возрасте является чувство «взрослости», возникновение представления о себе «не как о ребенке».

    

В связи с этим особое место в программе отводится самостоятельной работе учащихся.  Она предоставляет возможность ребенку примерить на себя роль взрослого человека и заключается в выполнении учащимися индивидуальных заданий.  При определении индивидуальных заданий много времени уделяется самостоятельному выполнению упражнений, приобщению учащихся к самоконтролю своей танцевальной активности, тогда педагог выступает уже в роли   консультанта. 

   

Ведущая деятельность у   старших школьников 15 – 16 лет (ранняя юность) -  учебно–профессиональная деятельность, новообразованием является профессиональное и личностное самоопределение, танцевальные упражнения в соответствии с направленностью интересуемых стилей танца.

  

Занятия по программе «Хореография» помогают подросткам  в формировании приоритетов здорового образа жизни, выборе дальнейшего жизненного пути, будущей профессии, позволяет им оценить свои двигателные возможности, попробовать себя в разном качестве. 

 

 В основе организации познавательной деятельности лежит интерес подростка ко всему необычному, увлекательному. Программа построена так, что происходит постоянное развитие интереса от созерцательной стадии через деятельно – практическую   и познавательную до творческой стадии (самоконтроль).

    

 При подборе средств и методов практических занятий руководитель объединения должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются движения из разных стилей танца (классический танец, современный танец, эстрадный танец, бальный танец).

Каждое практическое занятие состоит из трех частей:

- подготовительной, куда включаются базовые танцевальные движения;

- основной, в которой выполняются танцевальные связки;

- заключительной, включающей постановку танца, в конце заключительной части подводятся итоги занятия и объявляются домашние задания.

         В целях лучшей реализации учебной программы необходимо соединить учебно-тренировочные занятия в объединении с выполнением ежедневных самостоятельных заданий по плану, разработанному руководителем объединения совместно с обучающимся (воспитанником).

          Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными проерками по теории и практике пройденного материала.

          Выступления на конкурсах и различных коцертах в объединении повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически с приглашением родителей.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база