"Умный кубик"

В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно-исследовательской деятельности, игры, общения, самостоятельной деятельности, которые организует взрослый, сопровождает и поддерживает.

преподаватели

Лескина Елена Владимировна

Содержание программы

Задачи

Закреплять умения:

— считать в пределах пяти, пользуясь правильными приемами (называние числительных по порядку с указанием на предметы, расположенных в ряд);

— согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже;

— Относить последнее числительного ко всей группе.

Знакомить:

— с цифрами от 1 до 5;

— стихами, загадками, считалками, в которых присутствуют числа.

Учить:

— писать цифры по точкам;

— соотносить цифры с количеством предметов;

— понимать отношения между числами в пределах пяти;

— отгадывать математические загадки;

—различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой по счету?»;

— устанавливать равенство и неравенство групп предметов, находящихся на различном расстоянии друг от друга; разных по величине, форме, расположению;

Величина

Задачи:

Учить:

—сравнивать предметы разных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине (пять параметров);

—употреблять сравнения (большой, меньше, еще меньше, маленький, самый маленький и др);

—выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку.

Геометрические фигуры

Задачи:

Закреплять знания:

— о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

— геометрических телах (шар, куб, цилиндр).

Учить:

— находить геометрическую фигуру среди других;

— представлению о том, что фигуры могут быть разного размера ;

— видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, их символических изображениях.

Ориентировка во времени

Задачи:

Продолжать учить:

- различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

- различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето)

Учить:

- отгадывать загадки о частях суток, временах года;

- различать понятия вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами;

- различать понятия быстро, медленно.

Ориентировка в пространстве

Задачи:

Продолжать учить:

- различать правую и левую руку, раскладывать счетный материал, считать правой рукой слева направо;.

- обозначать словами положение предмета относительно себя. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Цели программы

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Эти задачи решаются комплексно как на занятиях кружка по формированию математических представлений, так и в процессе организации разных видов деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, общения).

Количество и счет

Задачи

Закреплять умения:

— считать в пределах пяти, пользуясь правильными приемами (называние числительных по порядку с указанием на предметы, расположенных в ряд);

— согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже;

— Относить последнее числительного ко всей группе.

Знакомить:

— с цифрами от 1 до 5;

— стихами, загадками, считалками, в которых присутствуют числа.

Учить:

— писать цифры по точкам;

— соотносить цифры с количеством предметов;

— понимать отношения между числами в пределах пяти;

— отгадывать математические загадки;

—различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой по счету?»;

— устанавливать равенство и неравенство групп предметов, находящихся на различном расстоянии друг от друга; разных по величине, форме, расположению;

Величина

Задачи:

Учить:

—сравнивать предметы разных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине (пять параметров);

—употреблять сравнения (большой, меньше, еще меньше, маленький, самый маленький и др);

—выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку.

Геометрические фигуры

Задачи:

Закреплять знания:

— о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

— геометрических телах (шар, куб, цилиндр).

Учить:

— находить геометрическую фигуру среди других;

— представлению о том, что фигуры могут быть разного размера ;

— видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, их символических изображениях.

Ориентировка во времени

Задачи:

Продолжать учить:

- различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

- различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето)

Учить:

- отгадывать загадки о частях суток, временах года;

- различать понятия вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами;

- различать понятия быстро, медленно.

Ориентировка в пространстве

Задачи:

Продолжать учить:

- различать правую и левую руку, раскладывать счетный материал, считать правой рукой слева направо;.

- обозначать словами положение предмета относительно себя. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Результат программы

(целевые ориентиры)

К концу года ребенок:

- считает в пределах пяти, относит последнее числительное ко всей группе предметов, согласовывает числительное с существительным в роде, числе, падеже;

- называет цифры от 1 до 5, пишет их по точкам, соотносит количество предметов с цифрой;

- понимает отношения между числами в пределах пяти, выражает эти отношения в речи;

- отгадывает математические загадки;

- различает количественный, порядковый счет;

- устанавливает равенство и неравенство групп предметов по названному числу;

- находит заданные геометрические фигуры среди множества других;

- сравнивает предметы по величине, высоте, длине, ширине, толщине в пределах пяти, обозначая результаты сравнения соответствующими терминами;

- выделяет признаки сходства и различия между предметами и объединяет их по заданному признаку;

- отгадывает загадки о временах года;

- различает понятия вчера, сегодня, завтра, быстро, медленно;

- умеет ориентироваться на листе бумаги;

- решает простые логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

- понимает задание и выполняет его самостоятельно;

- проводит самоконтроль и самостоятельно оценивает выполненную работу.

Особые условия проведения

Не требуются