- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- "Мир глазами художника" для детей 7-12 лет
Рекомендуем посмотреть
"Мир глазами художника" для детей 7-12 лет
В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитанию целеустремленности, усидчивости, чувства взаимопомощи, что даёт возможность творческой самореализации личности. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы. Главный смысл программы – возможность связи искусства с жизнью человека, его роль в повседневном бытии.
В процессе обучения у детей развиваются не только интеллектуальные и творческие способности, но и воспитываются определённые качества личности. Появляется оптимизм, потому что с помощью педагога дети учатся организовывать свой досуг весело, интересно, обретают бодрый эмоциональный настрой. Деятельная дружественная атмосфера в коллективе помогает пробудить у них чувство радости от общения друг с другом, интерес к жизни других людей.
Отличительной особенностью данной образовательной программы, от ранее существующих программ в этой области, заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
- занятия проводятся в удобное для обучающегося время, могут дополняться домашним заданием с целью улучшить качество работы;
- обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);
- детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия.
преподаватели
Мирошниченко Елена Викторовна
Содержание программы
Учебный план
№ п/п
Наименование темы
Количество часов
Формы аттестации
Теория
Практика
Всего
I.
Техника безопасности. Основы композиции. 3 ч
1
2
3
Опрос
II.
Цветоведение. 3 ч
2.1
Цветовой круг. Тёплые и холодные цвета
0,5
0,5
1
Показ работ. Опрос.
2.2
Родственные цвета. Дополнительные цвета.
0,5
0,5
1
2.3
Контрастные цвета. Светлота и насыщенность.
0,5
0,5
1
III.
Стилизация форм. Орнамент. 3 ч
3.1
Орнамент в полосе
0,5
0,5
1
Показ работ. Опрос.
3.2
Орнамент в круге
0,5
0,5
1
3.3
Орнамент в квадрате
0,5
0,5
1
IV.
Натюрморт. 7 ч
4.1
Натюрморт с фруктами
1
2
3
Показ работ. Опрос.
4.2
Натюрморт с цветами.
0,5
1,5
2
4.3
Натюрморт из 5-7 предметов
0,5
1,5
2
V.
Пейзаж. 6 ч
5.1
Лесной пейзаж. Световоздушная перспектива.
0,5
1,5
2
Показ работ. Опрос.
5.2
Городской пейзаж. Линейная перспектива.
0,5
1,5
2
5.3
Морской пейзаж.
0,5
1,5
2
VI.
Птицы. 6 ч
6.1
Рисование с натуры. Ворона.
0,5
1,5
2
Показ работ. Опрос.
6.2
Рисование птиц (голубь, воробей, синица, сорока)
0,5
1,5
2
6.3
Хищные птицы (орёл, гриф, сокол)
0,5
1,5
2
VII.
Звери. 6 ч
7.1
Домашние животные (кошка, собака, кролик, хомяк)
0,5
1,5
2
Показ работ. Опрос.
7.2
Парнокопытные животные (лошадь, корова, бык, коза, баран)
0,5
1,5
2
7.3
Хищные звери (волк, лиса, медведь, лев, пантера)
0,5
1,5
2
VIII.
Человек. 12 ч
8.1
Портрет. Пропорции лица.
0,5
1,5
2
Показ работ. Опрос.
8.2
Особенности женского лица.
0,5
1,5
2
8.3
Особенности мужского лица
0,5
1,5
2
8.4
Фигура человека. Пропорции. Особенности детской, женской, мужской фигуры.
0,5
1,5
2
Показ работ. Опрос.
8.5
Рисование фигуры с натуры (наброски)
0,5
1,5
2
8.6
Рисование фигуры в движении
0,5
1,5
2
IX.
Шрифт. Разновидности шрифта. 3 ч
9.1
Антиква
0,5
0,5
1
Показ работ. Опрос.
9.2
Готический шрифт
0,5
0,5
1
9.3
Старославянский шрифт
0,5
0,5
1
X.
Плакат. Виды плаката. 6 ч
10.1
Афиша.
0,5
1,5
2
Показ работ. Опрос.
10.2
Рекламный плакат.
0,5
1,5
2
10.3
Социальный плакат.
0,5
1,5
2
XI.
Транспорт. Виды транспорта. 6 ч
11.1
Наземный транспорт.
0,5
1,5
2
Показ работ. Опрос.
11.2
Водный транспорт
0,5
1,5
2
11.3
Воздушный транспорт
0,5
1,5
2
XII.
Архитектура. 6 ч
12.1
Религиозные храмы.
0,5
1,5
2
Показ работ. Опрос.
12.2
Замки. Дворцы.
0,5
1,5
2
12.3
Жилые дома.
0,5
1,5
2
XIII.
Тематическое рисование.
1,5
2,5
4
Показ работ.
XIV.
Итоговое занятие. Выставка.
1
-
1
Показ работ.
Всего:
22
50
72
Цели программы
Целью программы является приобщение обучающихся через изобразительное творчество к искусству, посредством развития эстетической отзывчивости, формирования творческой и созидающей личности.
Для реализации цели программы осуществляются следующие задачи:
1. Задачи в обучении:
- научить практическим приемам и навыкам изобразительного мастерства (в рисунке, живописи, композиции);
- изучить разновидности техник выполнения в изобразительном искусстве;
- научить раскрывать тему в изображении
2. Задачи в развитии:
- развивать умение грамотно сочетать цвета, используемые в деятельности;
- развивать фантазию, воображение, образное мышление, представление, используя занятия на цвет и фактуру и т.д.;
- развить способность достигать профессионального уровня в изобразительном творчестве;
- сформировать интерес к творчеству, путём посещения музеев, выставок.
3. Задачи в воспитании:
- воспитывать любовь к народным традициям;
- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество;
- воспитывать чувство красоты, аккуратность, терпение в работе, целеустремлённость;
- поддержать одарённых и талантливых детей.
Результат программы
Планируемые результаты освоения программы формулируются через знания, умения, компетенции, которые присвоят учащиеся в процессе освоения теоретической и практической частей программы.
Планируемые результаты соотносятся с целью и задачами (обучения, воспитания, развития) программы.
Результаты обучения в предметной области.
К концу 1-го года, обучающиеся будут знать и уметь:
знать:
- основные свойства материалов для изобразительного творчества;
- инструкцию по технике безопасности;
- о строении композиции;
- о роли выразительных средств (форме, цвете, фактуре) в построении декоративного произведения, изобразительной композиции;
- о цветовом круге;
- особенности выполнения работы в рисунке, в живописи;
- особенности выполнения техники в декоративном творчестве;
- особенности оформления работы;
- о понятии «декоративно-прикладное искусство»;
уметь:
- правильно и безопасно пользоваться необходимыми материалами;
- определять нужный формат листа и расположение при выборе композиции;
- отличать теплые и холодные цвета;
- находить цветовой контраст;
- пользоваться основными законами композиции;
- определять техники выполнения;
- определять работы известных художников по манере рисования;
- отличать в работах мастеров технику исполнения;
- выполнять работы в изученных техниках (с натуры, по представлению)
Результаты воспитания:
Учащиеся будут знать и понимать:
- как вместе добиваться интересной композиции, разрабатывая идеи воплощения замысла;
- будут иметь представление о возможном сотрудничестве в планировании совместной работы по своим творческим замыслам.
- будут уметь работать коллективно, оказывая помощь в работе, путём исправления ошибок товарища, в случае необходимости.
- смогут реализовать полученные навыки в практической деятельности, в повседневной жизни, делая таким образом сувенирные изделия, которые можно использовать в качестве подарка родным или в благотворительных целях.
Результаты развития
Учащиеся будут знать и понимать:
- как выполнять работу в зависимости от техники, степени сложности, тем самым развивая внимание;
- будут запоминать количество как рисовать тот или иной объект с натуры или по памяти, развивая таким образом память, художественно-образные представление;
- также будут иметь представление, как воплощать природные формы посредством схематизации.
Метапредметные результаты:
Знания:
Обучающийся может создать на базе пройденного материала необходимые работы в зависимости от того, что именно он хочет украсить. (Оформление шкатулок, ваз, бутылок, чехлов для гаджетов, нанося рисунок на поверхности выбранного материала, используя соответствующие краски и т.д.)
1. Умеет находить в тексте тот материал, который можно раскрыть и реализовать через оформительскую деятельность, а также использовать в проектной деятельности при углублённом самостоятельном изучении особенностей того или иного способа нанести изображение.
2. Умеет приводить пример той информации, которая характерна для раскрытия связи изобразительного или декоративно-прикладного искусства с историей развития разных стран, литературы, народного фольклора и т.д.
Особые условия проведения
Возраст детей от 7 до 12 лет
Материально-техническая база
Мультимедийные презентации к занятиям по программе «Смотрю на мир глазами художника»:
1. Правила работы юного художника.
2. Графические материалы для рисования.
3. Основы цветоведения.
4. Выразительные возможности простого карандаша.
5. Композиция в натюрморте.
6. Изображение предметов быта.
7. Прогулки по городу.
8. Портрет.
9. Пейзаж.
10. Жанры изобразительного искусства.
11. Акварель и ее свойства.
Кроме того, для реализации программы используется:
- видеофильмы, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства;
- комплекс физминуток;
- комплекс игр, применяемых при реализации программы;
- методическая и учебная литература.