Отличительной особенностью программы является то, что содержание предусматривает аналитико — синтетический метод обучения грамоте. Процесс подготовки дошкольников к обучению письму не должен быть механической тренировкой руки ребенка. Письмо прежде всего является умственным процессом, аналитико-синтетической деятельностью. Это должна быть система осознанной, творческой работы каждого ребенка (даже в самых простых заданиях) под руководством и при помощи взрослого. Построение программы и наглядного методического обеспечения позволяет вносить изменения, исходя из открытий в области педагогики , психологии, а также возможностей детей ,педагогов.
Изучение материала проходит поэтапно, задания по развитию графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму предлагаются в определенной системе и последовательности.
1.Ознакомление с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка и умение ориентироваться в них
2.Развитие умения проводить прямые и замкнутые линии в ограниченном пространстве.
3.Закрепление умения штриховать, не выходя за контур.
4.Рисование в тетради в линейку сложных изображений предметов, требующих анализа и синтеза.
5.Написание букв.
6.Написание слов, предложений печатными буквами соответственно заданным условиям: писать в определенном порядке, не выходя за контур клетки, количество букв должно соответствовать количеству клеток.