ТАНЦЕВАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ КЛУБ "ОЛИМПИЯ"

Актуальность программы в том, что она учит ребят совмещать танцевальное искусство и актерское мастерство. Танец - это не только набор хореографических движений - это своего рода язык, способный передать чувства, мысли, настроение, идею музыки и драматургического материала. Образовательный процесс, основанный на программе, имеет синтетический 3 характер, где параллельно с хореографией осваиваются и музыка, и актерское мастерство, пантомима, сценическое движение.

преподаватели

преподаватель Воронцова Анна Юрьевна

Содержание программы

Материал программы включает несколько разделов:

- ритмика и элементы музыкальной грамоты;

- танцевальная азбука;

- танец;

- медико-педагогический контроль и восстановительные мероприятия;

- психолого-педагогическая и воспитательная работа;

- инструкторская и судейская практика.

Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, которые должны получить учащиеся в процессе обучения (знания о музыкальной грамоте, выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танцев, знания по танцевальному этикету).

 В практическую часть входит перечень умений и навыков, упражнений, движений, танцев.

Раздел «Ритмика и элементы музыкальной грамоты» включает  ритмичные упражнения и музыкальные игры для младших школьников, прослушивание и разбор танцевальной музыки для средних и старших школьников. Упражнения этого раздела способствуют развитию музыкальности,  чувства ритма и лада, координации движения.

Раздел «Танцевальная азбука» включает изучение основных позиций и движений в спортивных (бальных) танцах. Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений,  помогают усвоить основные правила хореографии.

Раздел «Танец» включает изучение исторических и спортивных (бальных) танцев. В процессе разучивания танцев тренер добивается, чтобы обучающиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль и национальный характер танца.

Раздел «Медико-педагогический контроль и восстановительные мероприятия» включает изучение целей, задач и форм организации врачебного контроля, показания и противопоказания к занятиям спортом. Приобретение учащимися знаний в области гигиены и возрастных особенностей строения и функций организма. Оценки физического состояния и самоконтроля при занятиях спортом. Профилактика спортивного травматизма, оказание первой доврачебной помощи.

Раздел   « Психолого-педагогическая и воспитательная работа» включает изучение новейших исследований в психологии спорта. Выяснение возникающих проблем, как спортивных, так и межличностного общего характера, уточнение этих проблем, подбор гипотез, выбор путей решения. Использование активных психологических методов: тренинг, ролевые и деловые игры, тестирование, использование методов наблюдения, интервью. Разбор результатов соревнований.

Раздел   «Инструкторская  и   судейская   практика»   включает   изучение  «Официальных   правил   судейства    танцевальных    конкурсов  -  любители (правила WDSF)», «Правил спортивного костюма», ЕВСК, «Положения СТСР о сборной команде России по танцевальному спорту», «Положения о Коллегии судей», «Кодекса  и  этических норм поведения судей СТСР», правил проведения турниров разного ранга. Получение навыков по ведению тренировок, судейству.

Цели программы

создание условий для художественно-эстетического воспитания и развития гармоничной личности средствами современной хореографии.

Результат программы

В процессе постановочных работ дети приучаются к совместному творчеству, развивают своё художественное воображение, ассоциативную память, творческие способности. Для повышения результативности педагогической деятельности преподаватель использует индивидуально личностный подход.

Особые условия проведения

помещение для занятий

Материально-техническая база

Специальная обувь и одежда, гимнастические коврики и палки.