Программа дополнительного образования «Роботознайка» направлена на формирование у воспитанников целостного представления о мире техники, устройстве электронного конструктора «Знаток», механического конструктора Builders Fun, управление робототехнической платформой SmartCar с использованием пазлов-команд, их месте в окружающем мире и умение работать в развивающих тетрадях.
преподаватели
Руководитель кружка Чекалова Светлана Викторовна - воспитатель старшей разновозрастной группы
Расписание
Программа рассчитана на небольшую группу воспитанников (5-10 человек) в возрасте от 6-7 лет. Во время кружковой работы каждый ребенок задействован в процессе изучения теоретического и практического материала. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю во второй половине дня, по пятницам. Занятия с воспитанниками дошкольного учреждения проводятся в группе №2 с 15.20 до 15.50 (30 минут). Группа соответствует требованиям техники безопасности, имеет хорошее освещение. Срок реализации программы 1 год.
Содержание программы
Деятельностный характер технологического образования, направленность содержания на формирование предпосылок умений и навы¬ков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности позволяет формировать у детей способность ориентироваться в окружающем мире и подготовить их к продолжению образования в учебных заведениях любого типа.
Цели программы
Раскрытие интеллектуального и творческого потенциала воспитанников через обучение элементарным основам конструирования с использованием возможностей робототехники и практическое применение знаний в дальнейшей деятельности детей.
Результат программы
Ожидаемые результаты реализации Программы
- дети умеют осуществлять сборку по готовым чертежам и описаниям (механический конструктор Builders Fun)
-дети умеют собирать простейшие принципиальные электрические схемы, экспериментально исследовать их характеристики (электронный конструктор «Знаток»);
- дети умеют программировать роботехнические платформы при помощи пазлов-команд;
- дети умеют обращаться с робототехническими платформами SmartCar и управлять ими;
- дети умеют работать по образцу, алгоритму;
- дети умеют работать в команде над решением поставленной задачи (коллективный труд)
- дети умеют творчески подходить к проблемным ситуациям (проводить эксперимент для построенных моделей);
Особые условия проведения
Реализация данной программы позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций, анализировать имеющиеся ресурсы и выдвигать идеи, а также расширять технический словарь воспитанника. В ходе реализации программы знания не просто передаются напрямую от взрослого к ребенку, ребенок сам активно приобретает собственный опыт, творчески созидает собственные знания. Таким образом, знания и смыслы не механически усваиваются, но активно создаются и конструируются самим ребенком в процессе взаимодействия и диалога с товарищами и педагогом.
Материально-техническая база
С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у воспитанников к конструированию с элементами программирования, развития конструкторского мышления, имеется предметно-развивающая среда:
• столы, стулья;
• технические средства обучения (ТСО) - ноутбук;
• презентации и учебные фильмы (по темам занятий);
• различное оборудование: механический конструктор Play Build Set; электронный конструктор «Знаток» и умные машинки SmartCar
• схемы электрических цепей, образцы собранных моделей на основе механического конструктора.