Роботознайка

Программа дополнительного образования «Роботознайка» направлена на формирование у воспитанников  целостного представления о мире техники, устройстве электронного конструктора «Знаток», механического конструктора Builders Fun, управление робототехнической платформой SmartCar с использованием пазлов-команд, их месте в окружающем мире и умение работать в развивающих тетрадях.

преподаватели

Руководитель кружка Чекалова Светлана Викторовна - воспитатель старшей разновозрастной группы

Расписание

Программа рассчитана на небольшую группу воспитанников (5-10 человек) в возрасте от 6-7 лет. Во время кружковой работы каждый ребенок  задействован в процессе изучения теоретического и практического материала. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю во второй половине дня, по пятницам. Занятия с воспитанниками дошкольного учреждения проводятся в группе №2 с 15.20 до 15.50 (30 минут).  Группа соответствует требованиям техники безопасности,  имеет хорошее освещение.  Срок реализации программы 1 год.

Содержание программы

Деятельностный характер технологического образования, направленность содержания на формирование предпосылок умений и навы¬ков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности позволяет формировать у детей способность ориентироваться в окружающем мире и подготовить их к продолжению образования в учебных заведениях любого типа.

Цели программы

Раскрытие  интеллектуального и творческого потенциала воспитанников через обучение элементарным основам  конструирования с использованием возможностей робототехники и практическое применение  знаний  в дальнейшей деятельности детей.

Результат программы

Ожидаемые  результаты реализации Программы

- дети умеют осуществлять сборку по готовым чертежам и описаниям (механический  конструктор   Builders Fun)

-дети умеют собирать простейшие принципиальные электрические схемы, экспериментально исследовать их характеристики (электронный конструктор «Знаток»);

- дети умеют программировать роботехнические платформы при помощи пазлов-команд;

- дети умеют  обращаться с робототехническими платформами  SmartCar и управлять ими;

- дети умеют работать по образцу, алгоритму;

- дети умеют работать в команде над решением поставленной задачи (коллективный труд)

- дети умеют творчески  подходить к проблемным ситуациям (проводить эксперимент для построенных моделей);

Особые условия проведения

Реализация данной программы позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций, анализировать имеющиеся ресурсы и выдвигать идеи, а также расширять технический словарь воспитанника. В ходе реализации программы знания не просто передаются напрямую от взрослого к ребенку, ребенок сам активно приобретает собственный опыт, творчески созидает собственные знания. Таким образом, знания и смыслы не механически усваиваются, но активно создаются и конструируются самим ребенком в процессе взаимодействия и диалога с товарищами и педагогом.

Материально-техническая база

С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у воспитанников к конструированию с элементами программирования, развития конструкторского мышления, имеется предметно-развивающая среда:

•      столы, стулья;

•      технические средства обучения (ТСО) -  ноутбук;

•      презентации  и учебные фильмы  (по темам занятий);

•      различное оборудование: механический конструктор Play Build Set; электронный конструктор «Знаток» и умные машинки SmartCar

•       схемы электрических цепей, образцы собранных моделей на основе механического конструктора.