"Волшебные пальчики"

Структура занятий позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры, максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей. Педагогическая целесообразность заключается в том, что дети работают с шаблонами, трафаретами, развивают графические навыки: обводка, штриховка, рисование по точкам.

Педагоги

Воспитатель  первой квалификационной категории - Сукалова Яна Романовна;

Воспитатель высшей квалификационной категории - Назарова Татьяна Валерьевна

Содержание программы

o   Учить детей владеть графическими навыками: а) штриховка в разных направлениях по образцу: сверху вниз, слева направо. б) обводить контуры предмета по точкам, в) дорисовывать предметы, г) раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур, не оставлять не закрашенных мест.

o   Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.

o   Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием

o   Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память.

o   Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.

o   Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.

o   Воспитывать внимательность к выполнению заданий.   

Цели программы

       Формирование графического навыка письма, развитие зрительного анализа и синтеза, совершенствование мелких движений пальцев рук.

 

Результат программы

1.Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня,

   соответствующего данному возрасту.

2.Овладение разными видами ручной техники.

3.Творческое применение изученных техник, приемов и материалов в

   художественной деятельности.

Особые условия проведения

Содержание, объем, порядок изучения программного материала рассчитаны на посещение кружка в течение одного года, и построены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

 Методы работы с детьми

o   Беседа

o   Показ

o   Упражнения и задания на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев рук шариками Су-Джок)

o   Рассматривание иллюстраций

o   Демонстрация действий и др.

o    На каждом занятии проводятся упражнения по развитию памяти,        

o   внимания, связной и грамматически правильной речи.

Материально-техническая база

 

 Список литературы

·        Т.Ю.Бардышева, привет, ладошка! Карапуз,2012

·        Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина, Пальцы помогают говорить, М.: Гном,2012

·        Л.В. Игнатьева, Послушные карандаши, М.: Ювента, 2013

·        Т.В. Пятница, Пальчиковые игры и упражнения: Массаж карандашами,Мн.: Аверсвэв, 2005

·        О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Пальчиковая гимнастика», 2003

·        В.В.Цвынтарный, «Играем пальчиками и развиваем речь», Спб.: Лань, 1996

·        Е.Б.Шмелева, Пальчиковые игры. М.: Ювента,2009

·        Л.М. Граб, «Развиваем графические навыки», М.: Гном, 2018.