Обучение основам ритмики и хореографии "Занимательная ритмика"

Огромную роль на занятиях по ритмике играет музыка, т.к. именно она выступает в качестве регулятора движений детей. Музыка не просто регулирует движения, она четко определяет соотношение времени, пространства и самого движения. Использование музыки на занятиях позволяет создать радостное, бодрое настроение, активизировать детей.

Кроме этого, ее использование способствует оптимизации функционального состояния центральной нервной системы, снятию психоэмоционального напряжения. С этой целью в структуру занятий ритмикой обязательно вводится прослушивание музыкальных фрагментов, которое кроме стимулирования психических процессов и эмоционального состояния, развивает у детей так называемую эмпатическую реакцию.

Педагоги

Варик Надежда Владимировна, воспитатель.

Содержание программы

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста: от 5 до 7 лет.

Срок реализации Программы: 1 год.

Количество занятий в неделю – 1 раз.

Продолжительность:

- старший дошкольный возраст – 25 - 30 минут.

Занятия составляются согласно педагогическим принципам, по своему содержанию соответствуют возрастным особенностям и физическим возможностям воспитанников.

Учебный материал в них распределяется согласно принципу возрастания и чередования нагрузки.

Каждое занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной  и заключительной.

Каждое занятие - это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.

Цели программы

Содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Результат программы

К концу года дети должны:

- свободно и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее характеру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности;

- выполнять строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения; упражнения на расслабление мышц;

- выполнять танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как народный, бальный, современный и ритмический танцы;

- уметь выполнять самомассаж, что способствует формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления;

- выполнять пальчиковую гимнастику, что развивает ручную умелость и мелкую моторику;

- овладеть приемами имитации, подражания, образных сравнений, ролевых ситуаций.

Материально-техническая база

Инвентарь:

  • флажки 3 – 4-х цветов по числу детей в группе;
  • ленты разных цветов по 2 на ребенка;
  • платочки разных цветов (размер 20-25 см);
  • погремушки по числу детей в группе;
  • цветы небольшие нежных оттенков;
  • обручи легкие пластмассовые;
  • шнур яркий длиной 3-4 метра;
  • мячи среднего размера по числу детей в группе;
  • музыкальные инструменты (бубен, музыкальный треугольник);
  • гимнастические палки большие и маленькие;
  • куклы и мягкие игрушки;
  • скакалки;
  • атрибуты к подвижным и музыкальным играм.