"Театрляндия"

Психологический театр – это метод психологической помощи детям, использующий систему театральных средств. Основная задача детского психологического театра – создание условий для воспитания творческой разносторонне развитой личности, которая знает свои сильные и слабые стороны, старается владеть своими чувствами и эмоциями. Воспитание личности, которая способна спокойно чувствовать себя в любых ситуациях. Дети любят играть. Особенно, если удаётся придумать историю и сыграть в неё всем вместе. Это интересно. Детям это необходимо. В игре они учатся взаимодействовать с миром, общаться с другими детьми. Через игру, дети находят свои способы решения проблем, свои пути к успеху и счастью. Занятия в психологическом театре снижают агрессивность, тревожность, гиперактивность, у ребенка улучшаются память, внимание, воображение. Современные дети много времени проводят у телевизора и компьютера, что отрицательно влияет на развитие этих психических процессов. Игра в психологическом театре помогает развивать не только воображение, но и творческую активность, а также речь, словарный запас, логическое и образное мышление. Инсценировки любимых сказок и сказок, которые дети придумывают сами, психологические этюды помогают детям избавляться от стеснительности и застенчивости, развивают способность к самовыражению, дети приобретают уверенность в себе, учатся прощать обиды. Занятия театральным творчеством способствуют внешней и внутренней социализации ребёнка, то есть помогают ему легко входить в коллективную работу, вырабатывают чувство партнёрства и товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с окружающей социальной средой.

преподаватели

Чиркова Ольга Игоревна

Содержание программы

Вводное занятие. Знакомство. Правила ТБ, поведения на занятиях и дорогах (ПДД)
 
психологические этюд

 Переживания, настроения, эмоции
 
психологические этюд

У Винни-Пуха в гостях
 
психологические этюд

Волшебница
 
психологические этюд

Мамонтёнок
 
психологические этюд

Освободим принцессу
 
психологические этюд

Дракончики
 
психологические этюд Пушистик
 
психологические этюд

Поляна волшебных цветов
 
психологические этюд

Лесные жители
 
психологические этюд

Два жадных медвежонка
 
психологические этюд Старик Хоттабыч
 
психологические этюд

Фокусник
 
психологические этюд

Мы из Простоквашино
 
психологические этюд

В стране Доброландии и Злосландии.
 
Второй этап: подготовка мини-спектакля.
Анализ характеров героев сказки.
 
Выбор роли. Работа над образом своего героя.
 
Работа над ролью
 
Репетиция спектакля
 
Показ спектакля
 

Цели программы

Создание условий для развития личности ребенка, способной творчески мыслить и самосовершенствоваться.

Результат программы

-снижение уровня тревожности детей;

-развитие творческих способностей;

-повышение уровня коммуникабельности детей;

-повышение уровня групповой сплочённости;

-развитие навыков самоконтроля;

-повышение уровня эмпатии детей.

Особые условия проведения

Особых условий не требуется

Материально-техническая база

Музыкальный зал

• Звуковая аппаратура, микрофоны

• Музыкальный центр

• А/записи

• Декорации

• Театральные костюмы

• Маски

• Перчаточные куклы

• Конусные куклы

• Мягкие игрушки

• Книги со сказками

• Ширма

• Фотографии, картинки, иллюстрации.