Психологический театр – это метод психологической помощи детям, использующий систему театральных средств. Основная задача детского психологического театра – создание условий для воспитания творческой разносторонне развитой личности, которая знает свои сильные и слабые стороны, старается владеть своими чувствами и эмоциями. Воспитание личности, которая способна спокойно чувствовать себя в любых ситуациях. Дети любят играть. Особенно, если удаётся придумать историю и сыграть в неё всем вместе. Это интересно. Детям это необходимо. В игре они учатся взаимодействовать с миром, общаться с другими детьми. Через игру, дети находят свои способы решения проблем, свои пути к успеху и счастью. Занятия в психологическом театре снижают агрессивность, тревожность, гиперактивность, у ребенка улучшаются память, внимание, воображение. Современные дети много времени проводят у телевизора и компьютера, что отрицательно влияет на развитие этих психических процессов. Игра в психологическом театре помогает развивать не только воображение, но и творческую активность, а также речь, словарный запас, логическое и образное мышление. Инсценировки любимых сказок и сказок, которые дети придумывают сами, психологические этюды помогают детям избавляться от стеснительности и застенчивости, развивают способность к самовыражению, дети приобретают уверенность в себе, учатся прощать обиды. Занятия театральным творчеством способствуют внешней и внутренней социализации ребёнка, то есть помогают ему легко входить в коллективную работу, вырабатывают чувство партнёрства и товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с окружающей социальной средой.