Студия керамики ОВЗ

Программа соответствует основным положениям возрастной и специальной психологии, дошкольной и коррекционной педагогики и направлена на создание условий для коррекции недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проявления их индивидуальных способностей через аппликативную деятельность. Важное место в комплексе подготовки детей с ОВЗ к интеграции в социальную среду занимают вопросы художественно- эстетического воспитания. Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании.

Педагоги

Лазарева Анна Святославна

Высшая квалификационная категория.

Педагогический стаж работы свыше 25 лет.

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа (25 минут).

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие. Организационное собрание. Знакомство с планом работы на год. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с технологиями и материалами  для работы в студии.  Форма контроля: беседа и викторина по правилам поведения в студи

Тема 2. Знакомство с материалом. Лепка заготовки. Знакомство со свойствами глины. Правила подготовки материалов к работе. Знакомство с технологией изготовления керамических изделий. Порядок выполнения композиции из глины. Лепка заготовки.

Тема 3. Выполнение композиций на свободную тему.

Работа над эскизом в карандаше. Работа над композицией в глине. Декорирование и доработка изделия. Роспись. Форма контроля: анализ работ.

Тема 4. Освоение технологии росписи. Свойство пигментов. Порядок приготовления красок для росписи керамики. Принципы росписи. Пробная роспись образцов.

Формы контроля: педагогическое наблюдение, анализ работ, контрольное задание.

Тема 5. Тематическое рисование

Практическая работа: Композиция на темы: «Волшебные существа гор», «Зимняя сказка», иллюстрации к сказкам: композиция из одной - двух фигур. Просмотр рисунков с последующим обсуждением. 

На занятиях по тематическому рисованию даются понятия: средства выразительности композиции (контраст, композиционный центр, статика и динамика, масштаб, формат, нюанс).

Формы контроля: Коллективный анализ работ, самостоятельная работа, выставка,

творческая презентация, камерная выставка, конкурс.

Тема 6. Лепка с натуры и по представлению. Лепка по памяти и представлению различных домашних и диких животных, человека.  Стимулирование приобретённых навыков за время учебы. В работе используются репродукции, таблицы и схемы.

Знакомство с пропорциями, конструкцией предметов и объектов.

Практическая работа: лепка однофигурных и двухфигурных композиций с животными и человеком. Форма контроля: Коллективный анализ работ, самостоятельная работа, выставка.

 

Тема 7. Оформление выставок, подведение итогов года.

Оформление рисунков в паспарту и рамы, правила подбора цвета паспарту. Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Цели программы

Цель программы: создание условий для коррекции недостатков психофизического развития детей с ОВЗ, проявления их индивидуальных способностей через занятия лепкой из глины.

Данная программа является адаптированной, разработана она на основе программы  Л.А. Болотиной «Лепка и керамика», М., 2000г., рекомендованной Главным управлением развития общего и среднего образования Министерства образования РФ.

Результат программы

В конце учебного года обучающийся должен уметь:

В конце учебного года обучающийся должен уметь:

  • - выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства

    - сравнивать свою работу с изображаемым предметом;

    - правильно определять и изображать форму предметов с натуры, их пропорции, конструктивное строение;

    - соблюдать последовательное выполнение скульптуры (заготовка,  уточнение пропорций, проработка деталей);

    - выполнять роспись работы, подчеркивая ее форму;

    - составлять тематическую композицию с учётом правил и закономерностей (контраст, выделение композиционного центра, ритм и т.д.)

    Для  контроля  усвоения обучающимися  программы  используются следующие формы аттестации и контроля: анализ работ, самостоятельная работа, беседа и опрос, камерная выставка, просмотр, педагогическое наблюдение, анализ работы педагогом, контрольные занятия. Результат   образовательной   деятельности   ребёнка   педагог  оценивает по трём показателям:

    - учебным  ( фиксирующим предметные и общеучебные знания,  умения  и  навыки  а также  компетенции,  приобретённые  в  процессе  освоения  программы);

    - творческим  (степень  активности  в  выставках  и  конкурсах);

    - личностным  (выражающим  изменения  личностных  качеств  ребёнка  под  влиянием  занятий  в  данном  объединении).

Особые условия проведения

для детей с ОВЗ

Материально-техническая база

  • Для реализации данной программы необходимо:

    натурный фонд школы;
    таблицы по строению животных, человека ;
    репродукции произведений классиков русского и мирового искусства;
    работы учащихся из методического фонда школы;
    таблицы, иллюстрирующие основные законы цветоведения.

Стоимость

Бюджет 

Видео