Театральная студия "Феникс"

Театральная студия «Феникс» предлагает воспитаннику проявить свою индивидуальность, свой талант, постигая язык сценического искусства. Через живое слово, звуки, краски, формы, ритмы, движения юный человек вовлекается в театрально-творческую деятельность. Сближение и соединение музыки, пластики, театра, изобразительного искусства в единый процесс помогает учащимся целостно воспринимать мир, познавать красоту во всем ее многообразии, способствует снятию напряжения, помогает воспитанникам излечиться от утомляемости за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе занятия, делает его живым и увлекательным, наполняет интересным содержанием. 

преподаватели

Белов Алексей Игоревич 

Содержание программы

Бессловесное действие
Тема 1.1.

Театр как вид искусства. Выразительные средства театрального искусства. Исполнительское мастерство актера как основное выразительное средство искусства театра.
Тема 1.2.

Действие как основа сценического искусства. Преодоление мышечных зажимов. Упражнения освобождение мышц.
Тема 1.3.

Сценическое внимание и память. Слуховое и зрительное внимание. Память на ощущения. Упражнения внимание и память.
Тема 1.4.

Распределение в пространстве. Группировки мизансцены. Темпо-ритм.
Тема 1.5.

Наблюдения. Поведение в жизни и на сцене. Органичность поведения.
Тема 6.

Предлагаемые обстоятельства. Связь поведения предлагаемых обстоятельств. Действие в предлагаемых обстоятельствах.
Тема 7.

Воображение и вымысел. Действие с воображаемыми предметами.
Тема 8.

Событие. Оценка факта.
Тема 9.

Сценический этюд и его построение. Этюды на событие и оценку факта.
Тема 10.

Этюды на общение, воображение, память физических действий. Этюды на бессловесное действие. Парные и групповые этюды.
Словесное действие
Тема 1.2Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Упражнения на гласные и согласные. Скороговорки. Речевой тренинг.
Тема 2.2. Словесное действие. Скороговорки в действии. Диалог.
Тема 2.3. Этюды на словесное действие. Характер персонажа в общении
Тема 2.4. Элементы пластического этюда
Тема 2.5. Образность и характерность в пластике. Этюды на характер и характерность.
Тема 2.6. Этюды на сказочный сюжет.
Тема 2.7.Итоговый показ на тему «Сценическая композиция по этюдам на сказочный сюжет» или инсценировка небольшой сказки.
Работа над ролью в отрывке
Тема 3.1. Разбор драматургического материала. Сквозное действие. Контрдействие. Конфликт.
Тема 3.2. Актерские задачи. Второй план, подтекст. Внутренний монолог
Тема 3.3.

Замысел отрывка, роли. Этюды по событиям отрывка.
Тема 3.4.

Работа над ролью в отрывке из драматургического произведения. Репетиции.
Тема 3.5.

Комплексный актерский тренинг.
Тема 3.6. Полугодовой и итоговый показы: сценический показ отрывков из драматургических произведений различных жанров и стилей.
Работа над ролью в спектакле
Тема 4.1.

Действенный анализ пьесы. Событийный ряд.
Тема 4.2.

Этюды к спектаклю. Поиск выразительных средств.
Тема 4.3.

Работа над текстом и сценической речью.
Тема 4.4.

Грим.
Тема 4.5.

Декорации, костюмы, реквизит.
Тема 4.6.

Музыкальное и звуковое оформление спектакля.
Тема 4.7.

Репетиции по подготовке спектакля.
Тема 4.8.

Импровизация в работе актера над ролью. Роль и место актерской импровизации в спектакле.
Итоговое занятие

Цели программы

формирование и развитие творческих способностей обучающихся, выявление, развитие и поддержку талантливых детей. Воспитание эстетически развитой личности, развитие творческих способностей и индивидуальности учащегося средствами театрального искусства.

Результат программы

Личностные результаты. Программа театральная студия «Феникс» предлагает воспитаннику проявить свою индивидуальность, свой талант, постигая язык сценического искусства. Через живое слово, звуки, краски, формы, ритмы, движения юный человек вовлекается в театрально-творческую деятельность. Сближение и соединение музыки, пластики, театра, изобразительного искусства в единый процесс помогает учащимся целостно воспринимать мир, познавать красоту во всем ее многообразии, способствует снятию напряжения, помогает воспитанникам излечиться от утомляемости за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе занятия, делает его живым и увлекательным, наполняет интересным содержанием.

Метапредметные результаты. В данной программе интегрированные занятия имеют определенные преимущества: они развивают творческое мышление, формируют познавательную установку, тем самым повышая уровень обучения и воспитания учащихся. Также эти занятия способствуют рассмотрению сценического образа с нескольких сторон для последующего воплощения (визуального, слухового, графического, цветового, двигательного), развивают музыкальные способностей (слух, ритм, характер, чувствительность, моторика), пластические (выразительность, координация движений) умения и навыки.

Предметные результаты. Программа театральная студия «Феникс» открывает необычный, нетрадиционный путь приобщения детей к сценическому искусству, потому что накопление эмоционально-чувственного опыта ребенка происходит через знакомство с театрально-творческой деятельностью на основе интеграции искусств. Ученик становится раскрепощённым, эмоционально отзывчивее, он тоньше чувствует и глубже познает окружающий мир.

Не замыкаясь в рамках занятия, творчество детей проявляется с помощью учебно-воспитательного процесса: в театрально-игровых постановках, в участии детей в календарно-тематических праздниках, в исполнении хоровых и вокальных произведений, где важную роль для выражения мыслей и чувств автора и композитора имеют сценические навыки исполнения и умение певца донести до зрителя замысел и содержание произведения.

Особые условия проведения

Является деятельный подход к обучению, развитию, воспитанию ребенка средствами интеграции, т.е. воспитанник в течение года обучения остается вовлеченным в продуктивную созидательную деятельность, позволяющую ему с одной стороны выступать в качестве исполнителя, а с другой – автора-творца. Это требует от учащегося самостоятельности, внутренней свободы, оригинальности мышления. Организация творческого процесса целиком и полностью лежит на плечах педагога, который на всех этапах занятия является для каждого воспитанника соавтором. Поэтому определяющим направлением творческого процесса программы является педагогика сотрудничества, в которой преподаватель является не авторитарным руководителем, а участвует в творческом процессе наравне с ребенком, что создает особый психологический климат, способствующий раскрепощению учащихся, их сближению друг с другом и раскрытию их внутреннего мира. Теоретические разделы программы неразрывно связаны с практикой, так как дети не сидят за партой, а в игровых тренингах и импровизационных этюдах осваивают основы театрально-исполнительского искусства.

Материально-техническая база

зал актовый, класс просторный для занятий, стулья для педагога и детей, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий.

Инструменты и аппаратура