ДДЮТ ДООП «Инновационные технологии» ПФДОД

В настоящее время информатизации обучения отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Поэтому одна из основных задач современной школы состоит в том, чтобы помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить творческий потенциал, инициативу, самостоятельность.

На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Человек в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках, обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.

Предлагаемая программа предназначена для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Педагоги

Карпов Олег Олегович, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

«Lego- конструирование»

1. Вводное занятие. Знакомство с конструктором Lego Mindstorms EV3. Правила безопасной работы.
 
2. Названия и назначения деталей конструктора.
 
3. Изучение простейших механизмов и их реализация. Строительство моделей механизмов по фотографиям и готовым схемам.
 
4. Название и назначение датчиков. Основы и особенности программирования.
 
5. Реализация более сложных механизмов и моделей.
 
«Электроника и Arduino»

1. Вводное занятие. Знакомство с электронным конструктором «Смарт 30». Правила безопасной работы.
 
2. Название и назначение комплектующих.
 
3. Принципиальные электрические схемы.
 
4. Подключение и настройка контроллера.
 
5. Основы программирования.
 
6. Мини-проекты с Arduino.
 
«Основы 3D- моделирования»

1. Вводное занятие. Правила безопасной работы в лаборатории. Знакомство с программой «Компас-3Д V20».
 
2. Интерфейс, инструменты и возможности программы.
 
3. Реализация моделей. Форматирование. Изготовление.
 
«Оператор БПЛА (беспилотных летательных аппаратов)»

1. Вводное занятие. Правила безопасности. История квадрокоптеров.
 
2. Знакомство с учебным комплексом «GEOSCAN». Детали и узлы квадрокоптера «Пионер-мини»
 
3. Пульт управления. Первый взлет. Привыкание к пульту управления.
 
4. Постановка задач. Программирование. Пилотирование. Анализ полетов.
 
5. Знакомство с учебным комплексом «GEOSCAN». Детали и узлы квадрокоптера «Пионер-макс»
 
6. Пульт управления. Привыкание к пульту.
 
7. Возможности квадрокоптера «Пионер-макс».
 
8. Постановка задач. Программирование. Пилотирование. Анализ полетов.
 

Цели программы

Развитие пространственных представлений через 3-D моделирование; формирование умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи; формирование и развитие знаний и умений в области применения беспилотных летательных аппаратов, электротехники и программирования.

Результат программы

Должны знать:

- как создавать новые примитивные модели из имеющихся заготовок путем разгруппировки-группировки частей моделей и их модификации;

- основы программирования;

- основы электротехники;

- основы конструирования, управления и область применения беспилотных летательных аппаратов;

- основы проектной деятельности.

Должны уметь: 

- использовать терминологию моделирования;

- работать в среде графических 3D редакторов;

- уметь создавать новые примитивные модели из имеющихся заготовок путем разгруппировки -группировки частей моделей и их модификации;

- уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- уметь создавать, применять и преобразовывать объекты для решения учебных и творческих задач.

Особые условия проведения

Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 2 часа с перерывом в 15 минут (рекомендовано СанПин), что за учебный год составляет 72 часа. В течение занятия проводятся динамические физкультминутки.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Инновационные технологии» стартового уровня. Стартовый уровень программы рассчитан на 1 год обучения, носит общеразвивающий характер, позволяющий освоить программу каждому обучающемуся. Стартовый уровень является вводным и направлен на первичное знакомство с некоторыми видами современных компьютерных технологий. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. В зависимости от направленности программы, ее содержания и особенностей усвоения стартового уровня, педагог дифференцирует материал по уровням освоения внутри программы, который фиксируется в предполагаемых результатах усвоения (стартовые возможности, промежуточный и итоговый контроль).

Материально-техническая база

Просторное светлое помещения не менее чем на 10 посадочных мест, оснащённое в соответствии с санитарно–техническими нормами. Столы, стулья, соответствующие возрасту, стеллажи и шкафы для хранения пособий, тумбочка для игровых пособий. Шкаф для книг и технических средств обучения. Конструкторы, учебно-методические наборы, 3Д- принтеры, станки ЧПУ, расходные материалы.

Материалы для практических занятий:

· программа 3 D конструирования;

· программа Lego Mindstorms EV3 home edicion;

· программа Arduino IDE;

· программы для конвертирования 3Д-моделей;

· программы для станков ЧПУ;

Материалы для теоретических занятий: 

· методические разработки: учебные и наглядные пособия, тесты;

· журналы и книги;

· иллюстрации и фотографии;

· демонстрационный раздаточный материал;

Информационное обеспечение: ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Экранно-звуковые пособия: видеофильмы по программе, презентации.