Музейное дело

Закономерным итогом краеведческой деятельности учащихся становится пополнение экспонатами музейной комнаты, организация и участие в выставках, экспозициях по истории , культуре родного края,  участия в исследовательской и проектной деятельности, конкурсах разного уровня, презентаций творческих работ.

преподаватели

Трунова Марина Владимировна - преподаватель высшей квалификационной категории

Содержание программы

Вводное занятие 1 час

Основы музейного дела 3 часа

Музееведение как научная дисциплина 7 часов

История музейного дела 10 часов

Деятельность музея Боевой Славы 11 часов

Подготовка и проведение итогового мероприятия 2 часа

Цели программы

Патриотическое воспитание, создание оптимальных условий для развития творческой деятельности обучающихся по изучению, возрождению и сохранению истории родного края через различные формы поисковой и музейной работы.

Результат программы

Личностные результаты:

 У обучающихся и студентов будут сформированы:

- чувство уважения к прошлому, бережное отношение к реликвиям, патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические,

материальные, художественные и культурные ценности;

- интерес к музееведческой и научно-исследовательской деятельности.

 Обучающиеся и студенты получат возможность для формирования:

– ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;

– способности к саморазвитию, готовности к обучению через всю жизнь.

Метапредметные результаты:

Обучающиеся и студенты научатся:

– организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками: определять цели, распределять функции и роли

участников, использовать разные способы взаимодействия учащихся и общие методы работы;

– находить и обрабатывать информацию;

– анализировать объекты, выделять главное;

– работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов,

слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

– использовать разнообразные формы работы с информацией: поиск (включая дополнительные источники), обобщение, выделение главного.

Обучающиеся и студенты получат возможность научиться:

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

прогнозировать и оценивать конечный результат;

- описывать конкретные экспонаты и события;

- правильно задавать вопросы респондентам;

- проводить мини-экскурсии.

Предметные результаты:

Обучающиеся истуденты научатся:

- ориентироваться в музейной терминологии;

- определять особенности становления музеев в России и в мире в различные исторические периоды;

- составлять план поисково-исследовательского проекта;

- заполнять бланки музейной документации по работе с фондами;

- проектировать простую экспозицию;

- комплектовать материал для выставки;

- составлять текст экскурсии к выставке;

- ориентироваться в экспозиционно-выставочном пространстве;

- оформлять и хранить краеведческий материал, вести элементарные краеведческие записи.

Обучающиеся и студенты получат возможность научиться:

- формировать и оформлять экспозицию музея Боевой Славы;

- готовить и проводить экскурсии по музею Боевой Славы.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Музей, музейные экспонаты, наглядные пособия, видеоролики