Школа раннего развития «Штриховочка»

Программа рассчитана на один год (старшего дошкольного возраста). Занятие проводится 1 раз в неделю, 4 раза в месяц, 36 занятий в год. Занятия группой длительностью 25-30 минут.

Задачи программы: 

- подготовка ребенка к письму; 

- учить разбивать фигуры на части, воссоздавать фигуру из частей, преобразовывать форму фигур;

-развивать мелкую моторику пальцев рук путем работы с карандашом, выполнения графических заданий, пальчиковых игр, штриховок и т. д.;

-развивать зрительно - моторную координацию;

-развивать чувство ритма посредством ритмических рисунков; 

-развивать пространственную ориентировку;

-организованность, усидчивость и аккуратность в работе; 

-заинтересованность в освоении навыков письма, стремление учиться писать в школе. 

преподаватели

Столбушкина Ольга Владимировна, воспитатель.

Содержание программы

Подготовка к обучению письму - процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление. При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.

Поэтому программа предлагает тщательно продуманную систему упражнений для подготовки к письму. Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер.

Цели программы

Цель программы: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать моторику и координацию движений руки, развивать навыки ручной умелости.

Результат программы

Благодаря занятиям у ребенка повышается внимательность и способность сосредотачиваться; развитие мелкой моторики ведет за собой улучшение речевых навыков.

У детей хорошо развита ручная умелость, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность, пространственная ориентировка детей на листе бумаги.

И как следствие, дети легко адаптируются в начальном звене школы, у детей не возникает проблем с техникой письма, у них достаточно развиты: память, зрительное и произвольное внимание, восприятие.

Материально-техническая база

Материально-технические:

1. Наглядные материалы: иллюстрации к темам.

2. Картинки, книжки - раскраски.

3.  Принадлежности для занятий: тетради в большую клетку на каждого ребенка, шаблоны и трафареты  для штриховки, головоломок,  графических упражнений, ручки цветные (синие красные черные), на каждого ребенка, простые и цветные карандаши на каждого ребенка.