«Умелые пальчики» ДО "Лукоморье"

Программа дополнительного образования «Умелые пальчики» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе техник оригами, квиллинг, аппликации и  результатов многолетней работы по формированию навыков работы с бумагой детей младшего дошкольного  возраста, которая дает возможность детям, младшего дошкольного возраста, развивать мелкую моторику рук, используя различные техники работы с бумагой в режиме игровой деятельности и получая положительные эмоции от деятельности в виде продукта (подделки).

Эти техники развивают пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностям. А так же расширяет коммуникативные способности; воспитывает личность как члена общества, его нравственные, патриотические, интернациональные чувства; воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.

Конструктивная образовательная деятельность помогает  детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность во всех образовательных областях, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

преподаватели

Комарова Ольга Александровна

Содержание программы

Значение техник - бумагопластика, оригами, квиллинга, аппликация для развития ребенка:

ü  повышают навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки;

ü  повышают активность правого и левого полушарий мозга;

ü  повышают интеллектуальные способности;

ü  активизируют творческое мышление, увеличивают его скорость и гибкость;

ü  развивают пространственное воображение;

ü  улучшают глазомер;

ü  снижают тревожность;

ü  повышают и стабилизируют на высоком уровне психоэмоциональное состояние.

Конструктивная образовательная деятельность с бумагой

  Развивают у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

  Учат концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

  Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, а так же методы и приёмы использованные в данной работе.

  Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

  Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

  Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

  Большое внимание уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия.

Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы.

Цели программы

Занятия направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, и повышение эффективности творческого развития личности ребёнка, развитие мелкой моторики. 

 

Результат программы

В результате обучения по данной программе воспитанники:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами, квиллинг, аппликация (начальный уровень);

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Особые условия проведения

Программа «Умелые пальчики» предназначена для детей дошкольного возраста от 3-4 лет посещающих дошкольное образовательное учреждение. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия сочетаются  с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.

Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10 – 12 человек

В 1 год обучения в кружок «Умелые пальчики» принимаются все желающие воспитанники дошкольного образовательного учреждения в возрасте 3-4 лет.

 

Программа «Умелые пальчики» на 2, 3 и 4 год обучения интегрируется в дополнительную образовательную программу «Волшебный мир оригами».

Материально-техническая база

I. Учебные и методические пособия:
• Научная, специальная, методическая литература (см. список литературы).
II. Материалы из опыта работы воспитателя:
Дидактические материалы:
• Образцы изделий.
• Альбом лучших работ детей.
• Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.
Методические разработки:
Конспекты открытых занятий:
Тексты выступлений: