Художественное конструирование

 

Работа в старшей группе направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Эти направления работы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию технического мышления: благодаря конструированию ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, выкройками, эскизами. Ребенок сам производит разметку, измерение, строит  схемы на основе самостоятельного анализа, что способствует развитию его пространственного, математического  мышления. Конструирование знакомит детей со свойствами различных материалов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного,  бросового материала и пр.

Основное внимание при организации конструктивно-модельной деятельности детей необходимо уделять развитию у детей наблюдательности, любознательности, находчивости, усидчивости, умелости. Важно при этом формировать у детей потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность, стремление доставить радость окружающим людям; наполнять ярким содержанием умственные и творческие интересы ребенка.

Программа «Конструирование» построена  и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, способностей и интегративных качеств, на воспитание в каждом ребенке не исполнителя, а творца.

преподаватели

Мокрушина Мария Михайловна

Содержание программы

Содержание психолого-педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа  существующих сооружений.

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

 

 

3.2 Конструирование из строительного материала

Основными задачами Программы по разделу «Конструирование из строительного материала» являются:

·              Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта).

·              Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

·              Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

·              Приобщать к миру технического и художественного изобретательства.

·              Формировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность.

 

3.3 Конструирование из бумаги

Основными задачами Программы по разделу «Конструирование из бумаги» являются:

·              Познакомить с техникой бумажной скульптуры; показать возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных элементов.

·              Познакомить с новой техникой – плетением.

·              Осваивать способы изготовления поделок по принципу оригами.

·              Формировать умение самостоятельно использовать освоенные способы для создания новых, более сложных конструкций.

·              Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания.

·              Приобщать к миру технического и художественного изобретательства.

·              Формировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность.

 

3.4 Конструирование из природного материала

Основными задачами Программы по разделу «Конструирование из природного материала» являются:

·              Формировать умение анализировать природный материал как основу будущей поделки.

·              Учить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры.

·              Развивать у детей воображение и творчество.

·              Формировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность.

 

В средней группе к школе группе занятия по конструированию проводятся 2 раз в неделю, всего 74 занятий в год, продолжительностью 30 минут. Одно занятие- рассказ, объяснение и показ, второе непосредственное конструирование.

 

Цели программы

• Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении

Результат программы

Предполагаемые планируемые результаты освоения программы «Конструирование»

·              Формируются представления детей о созидательном труде людей творческих и других профессий, связанных с созданием художественных и материальных ценностей (дизайнеры, инженеры-конструкторы, ученые, строители и др.).

·              Сформирован устойчивый интерес к конструированию.

·              Сформированы представления о различных конструкторских элементах, их свойствах и способах монтажа и демонтажа.

·              Развита способность к комбинаторике, к гармоничному сочетанию элементов в конструкциях, изделиях.

·              Сформировано умение самостоятельно анализировать сооружения, поделки, рисунки, схемы, чертежи.

·              Формируется умение придумывать свои конструкции и изделия из разных материалов и воплощать их сначала в зарисовках, схемах.

·              Сформированы навыки пространственной ориентации.

·              Сформировано умение конструировать и мастерить как индивидуально, так и совместно по образцам, по условиям, по замыслу.

·              Осваиваются разные виды конструкторов.

·              Продолжает формироваться умение создавать с помощью разных материалов оригинальные художественные образы.

·              Формируется художественный вкус в процессе оформления конструкций, изготовления поделок, в дизайн - деятельности.

·              Умеют мастерить игрушки, поделки, в основе которых лежат объемные формы (модули), делать несложные выкройки, создавать эскизы (изделия из бумажных цилиндров, конусов, кубических и прочих форм).

·              Осваивают способы изготовления поделок по принципу оригами.

·              Приобщаются к дизайн - деятельности (к моделированию, проектированию, макетированию, оформительской деятельности).

·              Сформировано умение самостоятельно подготавливать к работе свое рабочее место.

·              Сформирована привычка соблюдать чистоту и порядок.

 

Особые условия проведения

Ограничений по здоровью нет

Материально-техническая база

Занятия проходят в группе детского сада, с использованием бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала и пр.