Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента
«Скрипка», далее - «Специальность (скрипка)» разработана СПб ГБУ ДО
«Санкт-Петербургская детская музыкальная школа №7» с учетом федеральных
государственных требований к дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Струнные
инструменты», на основе примерной программы по учебному предмету
«Специальность (скрипка)» (Министерство культуры РФ, Москва 2012)
Учебный предмет "Специальность (скрипка)" направлен на приобретение
детьми знаний, умений и навыков игры на скрипке, получение ими
художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовнонравственное развитие ученика.
Педагоги в процессе индивидуальных занятий должны привить
учащимся самое главное - любовь к музыке, желание не расставаться со своим
любимым инструментом и после окончания школы. Способствуют этому
навыки, приобретенные в школе: свободная ориентация в текстах, беглое
чтение с листа, умение играть в ансамбле, аккомпанировать, импровизировать,
подбирать полюбившуюся музыку; желание слушать её в концертных залах.
Важны не только профессиональные знания преподавателей, но и
творческая индивидуальность, талант, интуиция. Именно эти качества
позволяют работать с учащимися интересно, разнообразно, в соответствии с
индивидуальными способностями, и вовремя разглядеть одаренных детей для
профессиональной ориентации.
Выявление одаренности у ребенка в процессе обучения позволяет
целенаправленно развить его профессиональные и личностные качества,
необходимые для продолжения профессионального обучения. В то же время
программа рассчитана и на тех детей, которые не ставят перед собой цели стать
профессиональными музыкантами.