программа ДО "Волонтерское объединение "Доброе сердце""

 

Объедение «Доброе сердце» - это то место, где в совместных делах ребята могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности. Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах.

Участие в деятельности волонтёрского движения дает детям богатый неповторимый опыт общения со сверстниками и взрослыми, а также формирует активную гражданскую позицию, ответственность, инициативность и целеустремленность, знакомит с демократическими и правовыми нормами. Волонтерская деятельность на благо других людей, природы формирует в активистах детского движения нравственные ценности, гуманные качества. Юные волонтеры могут принести много пользы обществу и своей стране.

В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение (тренинговые и профилактические занятия с волонтерами, работа с тематической литературой). Во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение социальных опросов, анкетирования). В-третьих, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный - равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, театрализованные конкурсы, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности.

преподаватели

Рязанова Елена Анатольевна, педагог-организатор

Содержание программы

 


Наименование разделов и тем
Содержание
1.
Что такое волонтерство?

История возникновения волонтерства.

Организация деятельности волонтерского отряда.

Просмотр фильма «Тимур и его команда»

 
Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Знакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Собирают информацию о ветеранах,  нуждающихся в помощи.
2.
Экскурсия в городской музей и к обелиску погибшим войнам г. Клин.
На занятии планируется закрепить понятия «музей», «исторические источники»; сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников по истории родного города.
Также воспитывать у детей любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за свой талантливый народ.

 
3.
Участие в акции «Весенняя неделя добра»
Цель занятия: научиться организовывать и проводить социальные акции в рамках «Весенней Недели Добра». Каждый день Недели будет иметь свою задачу, определять план возможных мероприятий. В Неделю добра будут проведены следующие акции: «Чистый двор», «Твори добро…», «Укрась школьный двор!», «Помоги птицам!» «Подари книгам жизнь!».
 

4.
Акция «Новый год!»
Показать презентацию «Я и мои права».

Показать и научить как работать в программе Microsoft  Publisher для изготовления буклетов  по правам ребенка.

 
5.

 Акция «Я - ребенок!» 
Просмотр презентации «Мои права!». Беседа на тему: «Имею право, но обязан».
6.
Акция «Мы против вредных привычек»
Цель занятия: формирование навыков здорового образа жизни.

Показать учащимся презентацию о последствиях курения и алкоголизма.

Показать и научить, как работать в программе MicrosoftPublisher для изготовления буклетов по правам,  профилактике употребления ПАВ.

 
7.
Участие в экологической  акции «Кормушка»

 

 
В ходе занятия уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Показать детям презентацию «Покормите птиц». Изготовить кормушки для птиц из бросового материала.

 
8.

Акция «История ветерана».
Распространение буклетов на территории поселка 31 Октября. На занятии планируется расширить знания детей о том, как народ нашей страны защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны; воспитывать патриотические чувства средствами эстетического воспитания;

Планируется провести беседу с ветераном о его боевых подвигах, о его жизни во время и после нее. Научить детей работать в программе Power Paint, создавать презентацию.
9.
Подготовка концертных номеров ко дню Победы.
Выставка рисунков «Пламя памяти».
Акция «Знай своих героев».
На занятии планируется расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ, воспитывать чувство патриотизма. На практическом занятии планируется изготовление детьми открыток и сувениров для ветеранов.

Адресное поздравление ветеранов с Днем Победы!

 

Цели программы

 

пропаганда идеи волонтерского движения, развитие у учащихся чувства сопереживания проблемам общества, приобщение к активному преобразованию действительности. 

Результат программы

 

К концу обучения воспитанники должны знать:

•                     историю развития волонтерского движения;

•                     основные добровольческие организации России;

•                     понятие, виды, алгоритм проведения социальной акции;

•                     правила составления информационного буклета;

•                     методику организации и проведения конкурсной программы, познавательной игры;

•                     правила выхода из конфликтной ситуации;

•                     влияние психоактивных веществ на организм человека;

•                     способы отказа от употребления психоактивных веществ

Воспитанники должны уметь:

•                     уметь составлять информационный буклет средствами MicrosoftOffice;

•                     организовывать игры на знакомство и сплочение в разных возрастных группах;

•                     уметь оказывать бытовую помощь пожилым людям;

•                     устанавливать контакт с незнакомыми людьми, договариваться, поддерживать разговор на заданную тему;

•                     уметь быть активными участниками трудовой деятельности;

•                     владеть навыками поведения в конфликтной ситуации;