Адаптация к школе (с 6 лет/платные услуги)

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

  Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.

преподаватели

Окатьева Н.С.

Мингалеева Н.В.

Морозихина И.А.

Краузе Е.В.

Хирная Л.И.

Содержание программы

Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.

Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий; многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).

Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.

Цели программы

  Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Результат программы

Предметные результаты.

Ребенок научится:

·                  распознавать первый звук в словах;

·                  внимательно слушать литературные произведения;

·                  называть персонажей, основные события;

·                  отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;

·                  пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

·                  составлять элементарный рассказ по серии картинок;

·                  обсуждать нравственные стороны поступков людей;

·                  участвовать в коллективных разговорах;

·                  использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

·                  различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;

·                  считать от 0 до 10  и в обратном направлении;

·                  определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;

·                  ориентироваться в пространстве;

·                  ориентироваться в тетради в клетку;

·                  выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.

Ребенок получит возможность научиться:

·                  устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);

·                  различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;

·                  различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные песенки, потешки);

·                  устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;

·                  присчитывать и отсчитывать по одному, по два.

Особые условия проведения

Описание материально- технического обеспечения курса

 

·       Н. А. Федосова. Программа «Преемственность. Подготовка детей к школе». - М.: Просвещение, 2015 г.

·       Плешаков А.А. Зелёная тропинка: Учебное пособие для подготовки детей к школе. - М.: Просвещение, 2015 г.

·       Федосова Н.А. «От рисунка к букве», «Мои первые буквы: Учебное пособие для подготовки детей к школе: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2016.

·       Волкова С.И. Математические ступеньки: Учебное пособие для подготовки детей к школе. - М.: Просвещение, 2016.

·       Федосова Н.А Я готовлюсь к письму: Учебное пособие для подготовки детей к школе. - М.: Просвещение, 2016.

·       Экранно-звуковые пособия: аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений, видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности),слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности).

·       Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержaнию обучения (по возможности).

·       Классная магнитная доска.

·       Компьютер.

·       Принтер.

·       Проектор

 

 

Материально-техническая база

Описание материально- технического обеспечения курса

 

·       Н. А. Федосова. Программа «Преемственность. Подготовка детей к школе». - М.: Просвещение, 2015 г.

·       Плешаков А.А. Зелёная тропинка: Учебное пособие для подготовки детей к школе. - М.: Просвещение, 2015 г.

·       Федосова Н.А. «От рисунка к букве», «Мои первые буквы: Учебное пособие для подготовки детей к школе: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2016.

·       Волкова С.И. Математические ступеньки: Учебное пособие для подготовки детей к школе. - М.: Просвещение, 2016.

·       Федосова Н.А Я готовлюсь к письму: Учебное пособие для подготовки детей к школе. - М.: Просвещение, 2016.

·       Экранно-звуковые пособия: аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений, видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности),слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности).

·       Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержaнию обучения (по возможности).

·       Классная магнитная доска.

·       Компьютер.

·       Принтер.

·       Проектор