Дополнительная образовательная программа «Скоро в школу»

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что для дошкольников создается обстановка непринуждённости, когда желание научиться чему бы то ни было возникает естественно, как бы само собой. Используя различные методы, формы и приёмы обучения воспитанников необходимо стараться, чтобы у детей желание учиться не погасло из-за первых же трудностей, а превратилось в желание к преодолению препятствий, своего неумения, в устойчивый познавательный интерес. Детям предоставляется возможность с первых же занятий быть активными, уверенными в себе, т.е. обеспечить им ситуацию успеха. Учебный материал преподноситься доступно, дети учатся с удовольствием, а значит и успешно.

 

преподаватели

Щеткина Татьяна Михайловна

Содержание программы

Формы и режим занятий

Продолжительность реализации программы – семь месяцев (период с октября по май включительно), что составляет 8 занятий в месяц по 30 минут каждое. Занятия проходят 2 раза в неделю.

Программа предусматривает работу группы в количестве 8-10 человек.

Формы организации занятий:

- совместная игровая - познавательная деятельность взрослого и детей.

- занятия формирования и закрепления знаний и умений.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАИЧЕСКИЙ ПЛАН

по направлению «Подготовка к обучению грамоте»

Сентябрь
Свойства предметов
Октябрь
Свойства предметов
Свойства предметов
Свойства предметов
Свойства предметов
Ноябрь
Сравнение групп предметов
Сравнение групп предметов
Сравнение групп предметов
Сложение
Декабрь
Пространственные отношения: на, над, под
Пространственные отношения: слева, справа
Пространственные отношения: слева, справа
Вычитание
Январь
Пространственные отношения: между, посередине
Один - много
Число 1. Цифра 1
Февраль
Внутри, снаружи
Число 2. Цифра 2. Пара
Точка. Линия. Прямая и кривая линии
Отрезок. Луч
Март

 Апрель
Число и цифра 3
Замкнутые и незамкнутые линии
Ломаная линия, многоугольник
Число 4. Цифра 4
Угол
Числовой отрезок
Число 5. Цифра 5
Впереди - сзади
Май
Столько же
Больше. Меньше. Знаки > и <
Раньше, позже
Повторение


 

Цели программы

развитие у детей 5-6 лет речевой деятельности и познавательных способностей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач

Результат программы

Хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», « предложение»; знать порядок букв (алфавит).

Различать гласные и согласные звуки.

Правильно ставить ударение в знакомых словах.

Свободно и осознанно читать простые слова.

Правильно составлять из букв слоги всех видов и слова простой структуры.

Уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце.

Проявлять интерес к родному языку.

Различать и называть цифры и другие математические знаки (сложения- вычитания, знаки больше - меньше, равно);

уметь составлять и решать арифметические задачи;

уметь решать логические задачи, обосновывать доказательство;

ориентироваться в тетради по клеточкам.

Особые условия проведения

Техническое оснащение: помещение комнаты дополнительного образования, ноутбук, магнитофон.

Материально-техническая база

Техническое оснащение: помещение комнаты дополнительного образования, ноутбук, магнитофон.