ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Особенность данной программы состоит в том -  учить детей дошкольного возраста грамотно распоряжаться деньгами.  Ведь каким бы ни было наше состояние, большим или не очень, мы всегда можем научиться извлекать из него максимальную пользу, стремясь к своей мечте. Правильно пользуясь вкладами и кредитами, мы экономим деньги, грамотно вложив, приумножаем, регулярно планируя и соблюдая свой бюджет, достигаем поставленных целей. В программе на понятных детям примерах показано, как научиться считать, экономить и защищать свои деньги, как планировать свой бюджет и как сделать из маленьких денег большие. С простых действий и привычек начинается путь к успеху, так же как со счетных палочек начиналась когда-то карьера каждого успешного финансиста

 

преподаватели

Ларских Ирина Дмитриевна,  первая квалификационная категория

 

Содержание программы


1.Личное финансовое планирование 4 занятия

2.Роль денег в нашей жизни 6 занятий

3.Семейный бюджет 6 занятий

4.Личный бюджет 5 занятий

5.Личные финансовые цели 3 занятия

6.Составление личного финансового плана 6 занятий

7.Защита своего личного финансового плана 6 занятий


Цели программы

сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Результат программы

На этапе завершения реализации программы ребенок может:

-       применять в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);

-       осознавать и соизмерять свои потребности и возможности;

-       иметь представление о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд;

-       проявляет ответственность за начатое дело;

-       понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными ;

-       осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей;

-       понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи;

-       осознавать правила честного зарабатывания денег, взаимосвязи понятий “труд-деньги”, понимание факта купли-продажи, деньги не возникают сами собой, а зарабатываются;

-       понимать, что сначала зарабатываем – затем расходуем: в соответствии с этим, чем больше зарабатываешь и рациональнее тратишь, тем больше имеешь возможность приобрести;

-       осознавать, что цена товара зависит от его качества, необходимости и от того, насколько трудно его изготовить;

-       проявлять такие качества: умение честно соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша;

-       иметь представления об элементарных правилах финансовой безопасности;

-       осознавать главные ценности – жизнь, отношения, радость и здоровье близких людей – за деньги не купишь;

-       следовать социальным нормам и общепринятым правилам общества

Особые условия проведения

Набор детей в кружок — свободный.

Основной формой работы являются занятия, которые составлены с учетом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей

Материально-техническая база

Проектор, ноутбук, программное обеспечение, групповое помещение.

Архив презентаций, видео и фотоматериалов.

Методические разработки занятий к программе.