- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Финансово-экономический профиль
- ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Особенность данной программы состоит в том - учить детей дошкольного возраста грамотно распоряжаться деньгами. Ведь каким бы ни было наше состояние, большим или не очень, мы всегда можем научиться извлекать из него максимальную пользу, стремясь к своей мечте. Правильно пользуясь вкладами и кредитами, мы экономим деньги, грамотно вложив, приумножаем, регулярно планируя и соблюдая свой бюджет, достигаем поставленных целей. В программе на понятных детям примерах показано, как научиться считать, экономить и защищать свои деньги, как планировать свой бюджет и как сделать из маленьких денег большие. С простых действий и привычек начинается путь к успеху, так же как со счетных палочек начиналась когда-то карьера каждого успешного финансиста
преподаватели
Ларских Ирина Дмитриевна, первая квалификационная категория
Содержание программы
1.Личное финансовое планирование 4 занятия
2.Роль денег в нашей жизни 6 занятий
3.Семейный бюджет 6 занятий
4.Личный бюджет 5 занятий
5.Личные финансовые цели 3 занятия
6.Составление личного финансового плана 6 занятий
7.Защита своего личного финансового плана 6 занятий
Цели программы
сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Результат программы
На этапе завершения реализации программы ребенок может:
- применять в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);
- осознавать и соизмерять свои потребности и возможности;
- иметь представление о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд;
- проявляет ответственность за начатое дело;
- понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными ;
- осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей;
- понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи;
- осознавать правила честного зарабатывания денег, взаимосвязи понятий “труд-деньги”, понимание факта купли-продажи, деньги не возникают сами собой, а зарабатываются;
- понимать, что сначала зарабатываем – затем расходуем: в соответствии с этим, чем больше зарабатываешь и рациональнее тратишь, тем больше имеешь возможность приобрести;
- осознавать, что цена товара зависит от его качества, необходимости и от того, насколько трудно его изготовить;
- проявлять такие качества: умение честно соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша;
- иметь представления об элементарных правилах финансовой безопасности;
- осознавать главные ценности – жизнь, отношения, радость и здоровье близких людей – за деньги не купишь;
- следовать социальным нормам и общепринятым правилам общества
Особые условия проведения
Набор детей в кружок — свободный.
Основной формой работы являются занятия, которые составлены с учетом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей
Материально-техническая база
Проектор, ноутбук, программное обеспечение, групповое помещение.
Архив презентаций, видео и фотоматериалов.
Методические разработки занятий к программе.