Азбука финансов

В данной программе представлено поэтапное содержание работы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, которое ориентировано на их природную любознательность, интерес к себе, к сверстникам и взрослым.

Представлен широкий диапазон задач, связанных между собой понятием «экономическая компетентность», разработаны содержание и система методов и приемов работы по экономическому образованию детей старшего дошкольного возраста. Практический и познавательный материал вытекает из реальных ситуаций, с которыми сталкиваются дети в повседневной жизни

 

преподаватели

Березина Наталья Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, стаж работы - 8 лет.

Содержание программы

Содержание программы способствует социально-коммуникативному
и познавательному развитию детей. Программа реализуется в течение одного
года (подготовительная группа).
Содержание Программы, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает
развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования детей:
– социально-коммуникативное развитие;
– познавательное развитие;
– речевое развитие;
– художественно-эстетическое развитие;
– физическое развитие.

Цели программы

Цель:
помочь детям шести–семи лет войти в социально
экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой
грамотности у детей данного возраста.
Задачи: помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки
и личностные качества:
• понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как
результат труда людей);
• уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
• осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и
«стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту
человеческого творения;

признавать
авторитетными
бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем —
щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры
меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);
• рационально оценивать способы и средства выполнения желаний,
корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и
временную перспективу реализации;

• применять полученные умения и навыки в реальных жизненных
ситуациях.

 

Результат программы

Первичное понимание экономических терминов:
«потребности»,
«жизненно важные потребности», «возможности».
Умения:
– определять основные потребности человека;
– определять жизненно важные потребности человека в различных
ситуациях;
– различать материальные и нематериальные потребности;
– выбирать необходимые для жизни предметы;
– соотносить собственные желания и возможности.
Компетенции:
– определять разницу между «хочу» и «надо», между «хочу» и
«могу»;
– выбирать предметы в различных условиях;
– регулировать потребности в соответствии с возможностями.

Первичное понимание экономических терминов: «товар», «полезность
товара», «стоимость», «цена», «покупка», «распродажа».
– Осознание взаимосвязи понятий «труд–товар–потребности».
Первоначальные экономические умения:
– определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара;
– сравнивать цены на товар, объяснять разницу.
Компетенции:
– выбирать товар в соответствии с ценой и качеством;
– делать покупки.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие подготовительных групп детского сада  без предъявления требований к уровню образования, независимо от уровня подготовки, при отсутствии медицинских противопоказаний для занятий по выбранному направлению.

Материально-техническая база

·         групповое помещение, отвечающее санитарным нормам и возрасту учащихся;

·         интерактивная доска;

·         проектор;

·         компьютер;

·         карандаши, фломастеры, тетради в клетку, линейки для проведения практических занятий с детьми.