Мастерство без границ

  Программа направлена на создание первоначальных основ в области декоративно-прикладного творчества, развитие познавательного интереса, творческих способностей учащихся с ОВЗ, успешную социализацию и адаптацию детей в условиях инклюзивного образования,  формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

преподаватели

Аверочкина Антонина Михайловна

Содержание программы

  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерство без границ» модифицированная, художественной направленности, разно уровневая, учитывает специфику детей с ОВЗ, особенности познавательной деятельности обучающихся с нарушением интеллектуального развития. Она направлены на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает трудовое и эстетическое воспитание. Рабочая программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний, умений и навыков, который им необходим для социальной адаптации.

  Занятия проводятся в разной форме: беседы, конкурсы, викторины, соревнования, путешествия, экскурсии, практикум, ролевая игра и др. Форма занятий определяется педагогом в зависимости от целей, темы, содержания занятий. В каждом конкретном случае следует выбирать такую структуру, которая наиболее эффективно решает поставленные учебно-воспитательные задачи. В практике творческого объединения распространено комбинированное занятие, каждое из которых состоит из теоретической и практической части.

Цели программы

  Создание условий, помогающих детям с ограниченными возможностями здоровья адаптации в социуме с помощью средств декоративно-прикладного творчества.

Результат программы

Предметные результаты

По окончании первого год обучения обучающиеся

будут иметь представление:

· о простейших технологиях изготовления изделий из бисера;

· о названиях изученных материалов и инструментов, их назначении;

· о правилах безопасности труда и личной гигиены при работе ручными инструментами;

будут знать:

· основные приёмы бисероплетения;

· правила ухода и хранения изделий из бисера;

будут уметь:

· соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами;

· выполнять отдельные элементы;

· хранить изделия из бисера согласно правилам.

 По окончании второго года обучающиеся

будут иметь представление:

· о названиях изученных материалов и инструментов, их назначении;

· о правилах безопасности труда и личной гигиены при работе ручным инструментом.

будут знать:

· условные обозначения;

· последовательность изготовления изделий из бисера;

· правила ухода и хранения изделий из бисера.

будут уметь:

· соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами;

· классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;

· изготавливать плоские и объёмные фигурки животных из бисера на основе изученных приёмов;

· выполнять отдельные элементы;

· хранить изделия из бисера согласно правилам;

· разбираться и читать схемы;

· плести из бисера самостоятельно.

 

Материально-техническая база

Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:

Учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41.

Материально-техническое обеспечение:
Наименование имущества:     
Рабочий стол преподавателя       
Компьютерный стол       
Интерактивная доска        
Моноблок (компьютер)      
Моноблок (телевизор)       
Принтер лазерный       
Точка доступа