"Разговорный английский"

Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Данная программа формирует мотивации изучения иностранного языка в современных условиях развития межгосударственных и межнациональных связей. В настоящее время иностранный язык является одним из ключевых предметов общего образования.

преподаватели

Тасенюк Ольга Васильевна

Содержание программы

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и  особенностям этой возрастной категории обучающихся, и включает следующее:

1.     Вводное занятие. Роль иностранного языка в жизни человека (2 часа). Знакомство педагога с детьми и детей друг с другом, правила поведения, инструктаж по охране труда. Роль английского и русского языков в современном мире.

2.     Всё о себе. Давайте  познакомимся (4 часа). Внешность, черты характера, хобби. Притяжательный падеж существительных (повторение). Повторение to be в Present и Past Simple Диалог-расспрос с опорой на иллюстрации.

3.     Я и моё окружение (3 часа). Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье.

4.     Дом, родной дом. Ты любишь свой дом, (квартиру)? (3 часа). Повторение оборотов There is/are. Повторение предлогов места.

5.     Тебе нравится ходить за покупками? (3 часа) Количественные местоимения. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Наречия количества.

6.     Свободное время. Хобби и интересы. (3 часа). Досуг и увлечение (музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, кафе). Раз­влечения (спортивные занятия, телевиде­ние, участие в викторинах и конкурсах, компью­тер, интернет).

7.     Чем ты занимаешься? (3 часа) Речевые клише «Я бы  (не) хотел …»

8.     Погода и погодные условия (3 часа) Глаголы в Past Simple/Continious.

9.     Развлечения в любое время года. (3 часа) Глаголы в Present  Perfect Tense. Пожелания, ответные реплики на пожелания. Извинение. Ответные реплики

10.            Путешествие. Куда отправиться? 3 (часа) Cтепени сравнения прилагательных.

11.            Кем ты собираешься стать? (3 часа) Профессии и род деятельности. Будущее время.

12.            Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы (3 часа). Совет, предложение. Утешение, сочувствие.

 

13.            Спорт и твои спортивные достижения (3 часа) Конструкции с глаголами на -ing (to be going to be), оборот I am going to be в устных высказываниях.

14.            Традиции и праздники англоговорящих стран (3 часа) Развитие диалогической речи с опорой на образец. Музыкальные инструменты. Устная речь по иллюстрациям

15.            Приглашение на праздник (3 часа). Поздравление, выражение пожеланий и реагирование на них. Выражение благодарности за подарок.

16.            Поездка за рубеж (3 часа). Прибытие в страну. Таможенный и паспортный контроль. Модальные глаголы и конструкция to have to do.

17.            В гостинице (3 часа). Запрос информации. Приветствие, обращение на ресепшн.

18.            Знакомство с городом (3 часа). Запрос информации о местонахождении нужного объекта.

19.            Деньги, деньги, деньги ... (2 часа).  Денежные средства, валюты. Деньги и чеки в Англии и США. Числительные.

20.            Транспорт города, страны (3 часа). Автобус, автомобиль, метро.

21.            Еда. Питание, рестораны. В кафе. (3 часа). Речевой этикет. Обращение, привлечение внимания.

22.            Врач. Аптека (3 час). Согласие, разрешение, отказ, запрещение. Ответные реплики.

23.            Отъезд домой  (3 часа). Сборы домой,

24.            Обобщение. Заключительное занятие. (2 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели программы

- создание условий для нравственного развития личности обучающихся в процессе изучения английского языка на основе приоритетного применения игровых методов, приемов и форм;

- обучение основам речевого этикета в устной и письменной формах на базе наиболее употребительных фраз, идиоматических выражений; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения речевого этикета; формирование уважения к другим культурам и народам, готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию.

Результат программы

Метапредметные

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

- определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;

- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;

- намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;

- оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями;

- адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

- использовать изученные способы и приемы действий при решении языковых задач.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;

- оценивать собственную успешность в обучении английскому языку;

- самостоятельно определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью;

- планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;

- осознавать способы и приемы действий при решении языковых задач.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- выделять существенную информацию из читаемых текстов;

- свободно ориентироваться в учебнике, используя информацию форзацев, оглавления;

- находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;

- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- осуществлять поиск необходимой информации в рамках проектной деятельности, используя словари, справочники;

- сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- преобразовать словесную информацию в условные модели и наоборот;

- находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: части речи; виды предложений;

- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников в процессе общения на уроке;

- соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

- читать вслух и про себя тексты учебника, понимать смысл небольших простых сообщений; основное содержание несложных рассказов;

- составлять небольшие монологические высказывания: о себе, своем друге, своей семье, о будущей профессии, о погоде, покупках, дне рождения, прошедших выходных и планах на каникулы; описание предмета, картинки; описание своего дома, персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку, быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- участвовать в диалоге этикетного характера (уметь приветствовать и отвечать на приветствия, познакомиться, представиться, попрощаться), диалоге-расспросе, диалоге-побуждении к действию, в диалоге о прочитанном или о прослушанном;

- соблюдать при общении с носителем языка нормы речевого этикета и правила устного общения;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;

- предъявлять результаты проектной работы, в том числе с помощью.

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью;

- стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;

- уважение к семье, культуре своего народа и народов других стран;

- восприятие английского языка как главной части культуры англоговорящих народов;

- ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей, умение находить общие нравственные категории в культуре разных народов;

- осознание предложения и текста как средства для выражения мыслей и чувств.
Обучающиеся получат возможность для формирования:

- положительной мотивации и познавательного интереса к изучению английского языка, активной позиции учащегося при изучении нового материала;

- осознания языка как основного средства общения между людьми;

- адекватного восприятия оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке.

Особые условия проведения

Базовые знания английского языка

Материально-техническая база

 Материально-техническое обеспечение программы:

Учебный кабинет, соответствующий санитарным нормам (Сан ПиН 2.4.4.3172-14).

Оснащение кабинета:

- мебельные шкафы для хранения раздаточного и дидактического материала;

- столы, стулья, соответствующие по размеру и возрасту детей;

- доска;

- ноутбук.

Учебно-методическое обеспечение:

- использование средств ИКТ на занятиях (видео, мультфильмы);

- карточки-задания;

- демонстрационный материал;

- раздаточный материал;

- плакаты, грамматические таблицы, схемы (дидактический материал)

- таблицы, схемы (раздаточный материал для индивидуальной работы)

- карты на английском языке: географические карты стран изучаемого языка;

- плакаты по англоговорящим странам.