"Сад будущего" (отд. МОУ ЯХРОМСКАЯ СОШ №3)

Предлагаемая программа биологического кружка предполагает более глубокое  изучение структурно-уровневой организации живой природы и практико-ориентированную направленность биологических знаний. В рамках кружковой работы возможно формирование устойчивых навыков  использования теоретических знаний для решения практических задач разного уровня.

 

преподаватели

Бреклева Марина Борисовна

Содержание программы

Содержание программы направлено на:

• создание условий для личностного развития обучающегося, его позитивную социализацию;

• социальное, культурное, профессиональное самоопределение и творческую самореализацию;

• формирование у обучающихся умений и навыков, приобретение опыта творческой деятельности.

Содержание разделов и тем излагается в последовательности, строго соответствующей  структуре  учебно - тематического плана.

1.     Мономеры и полимеры – органические вещества клетки. Связь строения и функции веществ. Причины разнообразия функций белков. Строение и значение ДНК. Матричный синтез.

2.     Универсальность клетки, как структурно-функциональной единицы живых организмов. Чем клетка отличается от вируса. Строение клетки, сходства и отличия клеток организмов разных царств. Размножение клеток и его значение в жизни многоклеточных организмов. Жизнедеятельность клетки. Достижения в изучении строения и функционирования клеток их практическое значение.

3.     Размножение организмов – важнейшее свойство живого. Основа эволюции. Мейоз. Его значение. Место мейоза в жизненном цикле растений. Значение в жизнедеятельности животных.

4.     Законы Менделя и Моргана. Их применение в практической деятельности человека. Взаимодействие генов, множественный аллелизм.

5.     Биотехнология, генная и клеточная  инженерия. Современные достижения в этих направлениях.

6.     Значение современной биологии для медицины, сельского хозяйства, охраны биосферы.

Цели программы

Данная программа направлена на поддержание и углубление интереса детей к биологии как к науке,   которая в современном мире является одной из ведущих и значимых для благосостояния человечества;   на  формирование осознанного выбора  направления  в котором, в дальнейшем обучающиеся планируют работать;   на формирование  более глубоких и систематических знаний по курсу биологии ; на развитие любви и бережного отношения к живой природе.

Результат программы

Сформированность  познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

Развитие интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы);

Готовность и способность  обучающихся  к  осознанному выбору и построению  дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов.

        Умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

         Умение работать с разными источниками биологической информации: тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и  справочниках; анализировать и оценивать информацию;

          Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

          Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

          Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетенции).

           Усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития для формирования современных представлений о естественно - научной картине мира;

           Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

Понимание роли биологии в практической деятельности людей, места и роли человека в природе.

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

• место проведения занятий - кабинет биологии

• перечень оборудования учебного  кабинета  - классная доска, столы и стулья для обучающихся и педагога, шкафы для хранения дидактических пособий и учебных материалов, микроскопы, наглядные пособия);

• перечень оборудования, необходимого для проведения занятий:

Персональный компьютер и мультимедийная установка, микроскопы, микропрепараты, наглядные пособия.