«Спортивные бальные танцы»

Предлагаемая программа имеет физкультурно-спортивную направленность, так как предполагает изучение материала, относящегося к спортивной деятельности. Также     отличительной особенностью данной программы может быть то, что она несёт художественно-эстетическую направленность, так как она направлена на:

-  овладение пластикой тела;

- пробуждение чувства красоты и желания выразительно и эмоционально исполнять танцевальные движения или композиции.

преподаватели

Потапова Евгения Валерьевна

Содержание программы

1. Знакомство с техникой безопасности (нельзя трогать и подходить близко к зеркалам, не высовываться в окна). Знакомство с устройством зала. Родительское собрание.

 

2. Вводное занятие. Экскурс в историю спортивных бальных танцев. Задачи на учебный год. Правила судейства.

 

3. Ознакомление с программами и танцами, входящими в спортивные бальные танцы.

Европейская программа: «Медленный Вальс», «Танго», «Венский Вальс», «Медленный Фокстрот», «Быстрый фокстрот».

Латиноамериканская программа: «Самба», «Ча-ча-ча», «Румба», «Пасадобль», «Джайв».

 

4. Ориентирование в зале.

- построение: понятия линии, колонны, интервала, диагонали; 

- понятие линии танца, как проходит линия танца.

 

5. Разминка.

  -положение головы, корпуса, рук и ног во время исполнения простейших движений.

-упражнения для мышц шеи и верхнего плечевого пояса;

-упражнения для корпуса и бедер;

-упражнения для ног (икроножные мышцы и стопы);

-упражнения для развития плавности  движений рук;

 

6. Общефизическая подготовка. Хореография.

-знакомство с хореографическими терминами.

-тренировочный комплекс для развития координации и равновесия (руки, подъем колена, подъем на полупальцы);

-силовые упражнения (для ног – выпады с переносом тяжести корпуса вправо и влево; для рук – «волна» в положении лежа);

-развитие быстроты выполнения элементов

-знакомство с позициями рук (1-3), ног (1-6);

-классическая хореография.

 

7. Партерная гимнастика (растяжка).

-тренировочный комплекс для развития подъема стопы (в положениях «выворотно» и «невыворотно»);

-  тренировочный комплекс для развития выворотности стопы на основе 1 и 2 позиций, а также на полупальцах;

-  упражнение «Воздушные пяточки» (напряжение и расслабление мышц ноги одновременно с поднятием и опусканием стопы);

-  «Лягушка» (развитие выворотности бедра);

-   шпагат (подготовительное упражнение);

-  упражнение для укрепления мышц спины «Самолетики» (подъем туловища в положении лежа с вытянутыми руками);

-  развитие гибкости спины: «Рыбка», «Колечко» (прогиб выполняется в положении стоя на коленях), «Мостик» (сначала из положения лежа, затем – из положения стоя).

 

8. Музыкальность, ритм.

-  понятия ритм и музыкальность;

- упражнения, направленные на развитие чувства ритма у ребенка (хлопки под музыку, четкое выстукивание ударов, выстукивание различных ритмических комбинаций).

 

9. Танцевальные элементы

-  разучивание простейших учебных танцевальных элементов («шаг-приставка-шаг-точка», «Ладушки»);

-   шаги (с поднятым коленом и оттянутой стопой);

-   простейшие движения ног («гармошка», «елочка», выпады вправо и влево);

-   базовые движения бедер (круговые и «восьмерка»);

-   прыжки и бег (на месте и с продвижением);

-   исходные движения рук (напряжение и расслабление);

-   синхронизация простейших движений рук и ног.

 

10. Обучающие танцы.

-  танец «Диско»;

-  танец «Стирка»;

-  танец «Макаренна»;

-  танец «Полька».

 

11. Танцы европейской программы.

Танец «Медленный Вальс»

-  положение корпуса для танца «Медленный Вальс»;

-  позиция в ногах в европейских танцах, в т.ч. в танце «Медленный Вальс»;

-  «учебная» и «конкурсная» позиции в руках в «Медленном Вальсе»;

-  фигура «маленький квадрат»;

- спуски и подъемы в «Медленном Вальсе»;

-  фигура «перемены»;

-  фигура «большой квадрат» (правый) и «левый квадрат»;

-  танцевание в паре, положение корпуса по отношению к друг другу, позиция в руках, движение в паре;

 

12. Танцы латиноамериканской программы.

Танец «Ча-ча-ча»

-  положение корпуса для танца «Ча-ча-ча»;

-  позиция в ногах в латиноамериканских танцах, в т.ч. в танце «Ча-ча-ча»;

-  позиция в руках «лодочка»;

-  упражнения для наступания с носка в латиноамериканских танцах

-  фигура «шоссе», «таймстэп»;

-  фигура «основной ход»;

-  фигура «нью-йорк»;

-  танец «Ча-ча-ча» в парах

-  фигура «два шага локстэп» по кругу по линии танца.

 

Цели программы

Приобщить ребенка к миру музыки и танцев. Воспитать любовь и интерес к предмету. Развить творческие способности у ученика. Расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, эстетического развития. Обучить основам этикета и красивым манерам.

Результат программы

К концу обучения дети должны:

- сформировать стойкий интерес к танцевальному искусству;

-  овладеть выразительным языком жестов, основами актёрского мастерства, навыками профессионального исполнения танцевальных движений и спортивных элементов;

- четко представлять, что такое спортивные бальные танцы, из чего они состоят, сколько программ сколько танцев составляют спортивные бальные танцы.

- легко ориентироваться в пространстве, свободно перестраиваться из линии в колонны, из колонны в круг, знать, как проходит линия танца и т.д;

- правильно распределять свои силы и дыхание во время разминки, овладеют основными приемами, позволяющими полностью разогреть мышцы тела, для подготовки к основной части занятия;

- самостоятельно исполнять выученные танцевальные элементы.

- добиться хорошей выворотности суставов, развить мышцы спины, сделать ее гибкой; с учетом индивидуальных особенностей и природных данных каждого ребенка, воспитанники смогут растянуть мышцы ног для выполнения любого шпагата (партерная гимнастика);

- правильно и легко исполнять начальные элементы джаза, аэробики;

- самостоятельно    исполнять    танцевальные      композиции    (синхронно,   эмоционально и  т.д.);

- не бояться выступлений на конкурсе или на большой сцене перед зрителями.

- уметь правильно координировать движение рук и ног

 - правильно, музыкально (с разной интерпретацией ритмов музыки) выполнять танцевальные хореографии.

- самостоятельно, ответственно отрабатывать свои танцевальные программы.

- четко передавать характер каждого танца

- выполнять все сложно-координированные, джазовые, классические, сложные композиции и элементы, с основным музыкальным сопровождением.

 

Особые условия проведения

Наличие помещения для тренировок.

Материально-техническая база

 -  наличие достаточно большого помещения  (паркетный зал) для практических занятий спортивными бальными танцами;

 -  наличие аппаратуры, дисков или кассет с музыкой различных стилей для  обеспечения минимальных звуковых эффектов;

 -  наличие зеркал  для осуществления детьми самоконтроля;

 -  наличие ковриков и хореографического «станка».