В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по мелкой моторике, развитию мышления и в целом творческого развития детей, как составляющей общечеловеческой культуры. Программа включает в себя адаптированные для детского возраста творческие занятия.
Главное преимущество кружка «Мастерская игрушек» - это развитие творческого мышления у детей, воображения и мелкой моторики пальцев рук.
Польза творческой нагрузки для детей:
- повышается интерес к искусству;
- развивается творческое мышление и воображение;
- улучшается мелкая моторика;
Творческие занятия - полезная альтернатива сидения за телефоном, компьютером и различными компьютерными приставками.
Занятия полезны для снятия эмоционального и умственного напряжения.
Игрушка всегда сопутствовала человеку - она является одним из самых давних видов декоративно-прикладного творчества, украшающего наш быт, радующего глаз. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.
Игрушка - это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа над современной и народной игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, знакомит с традициями народного художественного творчества. Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему. Таким образом, работа над созданием игрушки является творческой деятельностью и отвечает задачам художественного и трудового воспитания, развивает вкус.
Образовательная программа «Мастерская игрушек» направлена на обучение детей технологии кройки и шитья народной и современной игрушки, на знакомство с народной культурой и традициями.
При реализации программы «Мастерская игрушек» у детей воспитывается трудолюбие, целеустремленность, любовь ко всему прекрасному. Современные дети не любители однообразного монотонного труда и они быстро утомляются, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Если педагог правильно организует работу кружка, то у детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других. Работа в кружке «Мастерская игрушек» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.