Прикладное творчество. Общеразвив.

Программа учебного предмета «Прикладное творчество» разработана на основе «Рекомендаций по образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства Культуры РФ от 21.11.2013 года №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области художественного творчества в ДШИ. 

преподаватели

Страчкова А.Н., Гудкова К.Р.

Содержание программы

Содержание учебного предмета «Прикладное творчество» построено с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления; включает теоретическую и практическую части.
Теоретическая часть предполагает знакомство учащихся с техниками и способами работы с различными материалами, а практическая часть основана на применении теоретических знаний в учебном и творческом процессе. За годы освоения программы дети получают знания о многообразии декоративно-прикладного искусства, а также умения работы в различных техниках прикладного творчества.

Цели программы

- выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в детском возрасте;
- формирование у детей комплекса начальных знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного творчества;
- формирование понимания художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной.

Результат программы

- Знание основных понятий и терминологии в области декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов.
- Знание основных видов и техник декоративно-прикладной деятельности
- Знание основных признаков декоративной композиции (плоскостность изображения, выразительность силуэта, локальный цвет, симметрия-асимметрия и умение решать художественно-творческие задачи, пользуясь эскизом
- Умение использовать техники прикладного творчества для воплощения художественного замысла
- Умение работать с различными материалами.

Особые условия проведения

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного
материала по изучению видов народных ремёсел, техник работы с материалами, а также информацию о мастерах и народных умельцах. Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной, дополнительной, учебной и учебно-методической литературой по изобразительному искусству, а также альбомами по искусству. Кабинет должен быть оборудован удобной мебелью, наглядными пособиями, интерактивной доской.