" Английская сказка"

Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Данная программа формирует мотивации изучения иностранного языка в современных условиях развития межгосударственных и межнациональных связей. В настоящее время иностранный язык является одним из ключевых предметов общего образования.

преподаватели

Петрунина Светлана Валерьевна

Содержание программы

Тема 1.Вводное занятие - 1 час

Теория. Знакомство педагога с детьми и детей друг с другом, правила поведения, инструктаж по охране труда. Беседа об английском языке, важности его изучения.

Тема 2. Знакомство с содержанием программы. -3 часа

Теория. Обсуждение программы обучения.

Практика. Входная диагностика: викторина.

Тема 3. Алфавит. Правила чтения английских гласных.-6 часов

Теория. Устное знакомство с алфавитом. Знакомство с транскрипцией. Правила пользования и чтения английских букв.

Практика.  Прописные буквы. Учимся писать на английском языке. Чтение.

Тема 4. Буквосочитания в английском языке.-5 часов

Теория. Знакомство с букво-и звукосочетаниями.

Практика.  Фонетическая практика. Учимся читать скороговорки. Прописываем буквы.

Тема 5. ПравилоThereis/Thereare. -3 часа

Теория. Изучение правила.

Практика. Выполнение упражнений.

Тема 6. Местоимения. - 4 часа

Теория. Знакомство с личными, притяжательными и указательными местоимениями.

Практика. Выполнение упражнений.

Тема 7. Я и моя семья.- 3часа

Теория. Знакомство с различными вариантами произношения и написания членов семьи. Введение глагола to be.

Практика. Составление генеалогического древа и практическое использование глагола to be.

Тема 8. Английская математика.-5 часов

Теория. Знакомство с цифрами, датами, денежными единицами.

Практика. Решение простых математических выражений на английском языке.

Тема 9. Мир профессий.-3 часа

Теория. Знакомство с профессиями и видами деятельности. Активное использование новой лексики. Использование глагола to be/

Практика. Написание и защита работы по теме «Профессия моей мечты»

Тема 10. Вежливый этикет.-6 часов

Теория. Знакомство с приветственными и вежливыми фразами. Правила поведения в общественных местах.

Практика. Игра «Выход в общество».

Тема 11. Все о цветах.-2 часа

Теория. Знакомство с цветами и оттенками.

Практика. Применение полученных знаний на практике.

Тема 12. Едим, плывем, летим.-4 часа

Теория. Введение и отработка в речи лексики по теме «Транспорт».

Практика. Диалогическая речь в ситуации «Как пройти к …», «Как спросить дорогу».

Тема 13. Путешествие по грамматике-10 часов.

Теория. Знакомство с грамматическими временами. Отличительные свойства времен. Подробное изучение 5-ти часто встречаемых грамматических времен.

Практика. Практика построения различных видов предложения. Умение распознавать времена в тексте. Перевод простых предложений.

Тема 14. Еда. Покупки.-4 часа.

Теория. Местоимения some\ any. Введение и отработка лексики по теме «Еда». Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Местоимения much\many\a lot of, few\ little.

Тестовая работа: местоимения.

Видео-урок: традиционные блюда в Англии.

Практика. Диалог «Приготовление блюд».

Тема 15. Внешность.-4 часа

Теория. Употребление прошедшего простого времени, употребление глагола to be в прошедшем простом времени, употребление глагола can в прошедшем простом времени. Закрепление прошедшего простого времени. Контрольная работа: прошедшее простое время. Введение и отработка лексики по теме «Внешность».

Практика. Описание внешности по картинке.

Тема 16. Сказочная повесть А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Работа с отрывками повести.-4 часа.

Теория. Чтение, обсуждение и разбор прочитанных отрывков.

Практика. Выполнение упражнений и ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Тема 17 . История Англии и Шотландии. – 3 часа

Теория. Правильные и неправильные глаголы.

Просмотр фильма про Шотландию.

Практика. Подготовка к контрольной итоговой работе.

Тема 18. Подведение итогов и контрольная работа-2 часа

Теория. Заключительная встреча. Чаепитие, вручение грамот.

Практика. Написание работы и подведение итогов года.

Цели программы

Цель программы - создание условий для нравственного развития личности учащихся в процессе обучения английскому языку на основе приоритетного применения игровых методов, приемов и форм.

Результат программы

Планируемые результаты и способы их проверки.

Говорение 

Ребенок научится: 

- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.

-  порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;

-  приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;

-   прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;

-   описывать человека, животное, предмет, картину;

-   рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.

Ребенок получит возможность научиться:

-      представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;

-   просить о помощи или предложить свою помощь;

-  запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;

-      приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;

-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.

Аудирование 

Ребенок научится: 

-   понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;

-     понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;

-   понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;

-   полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.

Ребенок  получит возможность научиться класса :

-   догадываться о значении некоторых слов по контексту;

-     догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;

-   «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

-    переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д.

Чтение 

Ребенок научится: 

-   выразительно читать вслух;

-   читать про себя с целью:

а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;

б)   поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).

Ребенок получит возможность научиться:

-   читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных

и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;

-   читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Письмо 

Ребенок научится: 

-   писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;

-   составлять и записывать план прочитанного;

-   составлять и записывать рассказ на определенную тему;

-   списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

-   самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;

-   составлять подписи к картинкам.

Ребенок получит возможность научиться: 

-   письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);

-   составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;

-   писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.

Языковые средства и навыки оперирования ими.

 

Особые условия проведения

Начальные знания английского языка

Материально-техническая база

Учебный кабинет, соответствующий санитарным нормам (Сан ПиН2.4.4.3172-14).

Оснащение кабинета:

- мебельные шкафы для хранения раздаточного и дидактического материала;

- столы, стулья, соответствующие по размеру и возрасту детей;

- доска маркерная;

- ноутбук.

Учебно-методическое обеспечение:

-       дидактический материал (таблицы….);

-       использование средств ИКТ на занятиях (видеофильмы, мультфильмы…);

-       игровые карточки, пазлы, кубики, лото…

-       демонстрационный материал.