Золотой ключик

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Театральная деятельность и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

преподаватели

Музыкальный руководитель- Балобан Марина Николаена

Содержание программы

 

  • Блок 1. Театральная игра.
  • Блок 2. Культура техники речи.
  • Блок 3. Ритмопластика.
  • Блок 4. Основы театральной азбуки.

Цели программы

Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Результат программы

Предполагаемые результаты:

  • Старшая группа. Готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно.
  • Уметь снимать напряжение с отдельных групп мышц.
  • Запоминать заданные позы.
  • Запоминать и описывать внешний вид любого ребенка.
  • Знать 5—8 артикуляционных упражнений.
  • Уметь делать длинный выдох при незаметном коротком вдохе, не прерывать дыхание в середине фразы.
  • Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно.
  • Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
  • Уметь выразительно прочитать наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.
  • Уметь составлять предложения с заданными словами.
  • Уметь строить простейший диалог.
  • Уметь сочинять этюды по сказкам.

Подготовительная группа

  • Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
  • Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.
  • Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки.
  • Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.
  • Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
  • Уметь запоминать заданные режиссером мизансцены.
  • Находить оправдание заданной позе.
  • На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия. Уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
  • Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.
  • Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
  • Уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах. Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие.
  • Знать и четко произносить в разных темпах 8—10 скороговорок.
  • Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями. Уметь прочитать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
  • Уметь строить диалог с партнером на заданную тему.
  • Уметь составлять предложение из 3—4 заданных слов.
  • Уметь подобрать рифму к заданному слову.
  • Уметь сочинить рассказ от имени героя.
  • Уметь составлять диалог между сказочными героями.
  • Знать наизусть 7—10 стихотворений русских и зарубежных авторов.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

  •  Настольный театр игрушек.
  • Настольный театр картинок.
  • Стенд-книжка.
  • Фланелеграф.
  • Теневой театр. Пальчиковый театр.
  • Театр Би-ба-бо.
  • Театр Петрушки.
  • Детские костюмы для спектаклей.
  • Взрослые костюмы для спектаклей.
  • Элементы костюмов для детей и взрослых.
  • Атрибуты для занятий и для спектаклей.
  • Ширма для кукольного театра. Музыкальный центр, видеоаппаратура
  • Медиотека (аудио- и CD диски).
  • Декорации к спектаклям
  • Методическая литература