Умелые ручки

Программа кружка «Умелые ручки» для детей 5-6 лет разработана на основании авторской программы «Художественное творчество в детском саду» И.А.Лыковой , которая представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной и продуктивной деятельности, содержит интегрированную систему занятий по ручному труду. Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей и художественного труда детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Введение данной программы продиктована необходимостью раскрытия и развития индивидуальных творческих способностей, практических прикладных навыков, формирования познавательных интересов, приобщения к культурным ценностям. Предлагаемые в программе формы занятий дают возможность развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность; образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание. В процессе реализации программы у обучающихся происходит расширение кругозора, появляется потребность в собственной творческой деятельности.

преподаватели

Рябова Наталья Владимировна

Содержание программы

Программа строится на применении разнообразных техник творческой деятельности. Содержит два основных блока: работа с пластилином; работа с бумагой и картоном.

  • Бумага - самый доступный и универсальный материал для ребенка. Он широко применяется не только для рисования и аппликации, но и в художественном творчестве. Из бумаги можно создавать замечательные вещи и предметы, имеющие каждый свое изящество и красоту. Существует множество способов декорирования с помощью бумаги, сворачивая, скручивая, сгибая или вырезая из нее замысловатые формы, крася в различные цвета или используя фигуры из простой цветной бумаги или вырезанные печатные изображения для создания картин.
  • Теоретические сведения: Знакомство со свойствами бумаги, разнообразием ее видов. Раскрыть основные способы и приемы работы с бумагой (вырезать, разрезать, надрезать, отогнуть, согнуть, прочертить). Закреплять название основных геометрических фигур. Техника безопасности при работе.
  • Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
  • Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии являются руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
  • Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Цели программы

Развитие самостоятельности, творческой активности детей в процессе художественного творчества.

Результат программы

  • Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике аппликации и пластилиновой мозаики: разрывать и сминать бумагу, скатывать в комочки; отрывать от пластилина кусочки и формировать из них шарики; освоить навыки работы с клеем. А самое главное, разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
  • К концу года дети должны уметь:пользоваться ножницами, бумагой, клеем, бросовым и природным материалом;склеивать готовые элементы и соединять их в образы; преобразовывать геометрическую форму методом складывания пополам, вчетверо в разных направлениях;умение создавать аппликацию способом обрывания.наматывать и завязывать намотку и разрезать петли; составлять плоскостную, сюжетную композицию; освоить последовательность работы.

Особые условия проведения

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 5-6 лет

Материально-техническая база

Методическое обеспечение Программы:

  • Ножницы, шило (только для взрослого)
  • Карандаши, фломастеры. краски (гуашь и акварель), клей
  • Линейка
  • Набор стеков и доска для лепки, пластилин
  • Клеёнка для аппликации
  • Клейкая лента
  • Кисточки для клея и красок
  • Сюжетные картинки
  • Репродукции картин
  • Мультимедийное оборудование