Математика вокруг нас

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Внеклассная работа позволяет не только углублять знания учащихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике в форме кружковой деятельности имеет большое воспитательное значение, так как цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

преподаватели

Рючина Светлана Александровна

Содержание программы

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Внеклассная работа позволяет не только углублять знания учащихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике в форме кружковой деятельности имеет большое воспитательное значение, так как цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

Цели программы

расширение и углубление знаний учащихся по математике

Результат программы

Личностные

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.
Метапредметные
умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения
умение работать с учебным математическим текстом
умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты
умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
Предметные
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
понимание и использование информации, представленной в форме таблиц, столбчатой и круговой диаграммы;
       6. умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

              7. вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки при решении практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах.

8. геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении практических задач

9. анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;

10. решать задачи из реальной практики;

11. извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;

12. извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным;

13. выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ;

14. изображать геометрические фигуры с помощью инструментов и

от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметь

выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и др.;

15. выполнять вычисления с реальными данными;

Особые условия проведения

.

Материально-техническая база

.