"Театральный сундучок"

Занятия театральной деятельностью помогают развить ин­тересы и способности обучающегося; способствуют общему разви­тию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов дей­ствия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от обучающегося решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формирова­нию волевых черт характера.

У обучающегося развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретатель­ность, способность к импровизации. Занятия театральной де­ятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потреб­ностей обучающегося, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые посто­янно берет на себя обучающийся, помогает ему продемонстриро­вать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершен­ствуют речевой аппарат обучающегося. Выполнение игровых зада­ний в образах животных и персонажей из сказок помогает луч­ше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют обучающимся с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Обучающиеся становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрали­зованной деятельности обучающихся дошкольного возраста 4—5 лет (средняя группа). Она разработана на основе обяза­тельного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным про­граммам, описанным в литературе. 

Использование программы позволяет стимули­ровать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональ­ным восприятием, расширяет и обогащает его. 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база