"Игралочка"

 Обучение элементам грамоты, первоначальному чтению. 

Основная задача- развитие фонематического восприятия , звукобуквенного анализа . подготовка руки к письму.

 Произносить  все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи. Различать короткие, длинные слова, звуки родного языка, учатся делить слова на слоги, определять место звука в слове. Дети знакомятся с терминами: "звук", "слог", "слово", " предложение", "буква". Учатся составлять и записывать условными обозначениями слова и предложения, учатся писать буквы и слова.

Развитие мелкой моторики ( подготовка руки к письму)

Основная задача- развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формирование базовых графических навыков.

На занятиях используются: пальчиковая гимнастика, весёлые подвижные игры ( речь и движения), штриховка фигур в разных направлениях, обводка по трафарету или шаблону.

Логика и счёт

 Основная задача- ознакомление детей с математическими понятиями и развитие логического мышления.

На занятиях дети осваивают количественный ( прямой и обратный), порядковый счёт. Дети обучаются элементарным основам математики: знакомство с цифрами, состав числа, отношение и связи между числами, геометрические фигуры, математические знаки, арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание.

 

 

преподаватели

Котова Людмила Винидиктовна - учитель начальных классов , высшая категория

Содержание программы

 Октябрь

1.БукваА, а и О, о. Понятие «гласный звук». Любимые игрушки. Кто чем играет?

2.Ориентирование на листе тетради. Одинаковый, лишний предмет. Геометрические фигуры.

3.Буква И, и. Предметы, которые нас окружают. Тематические группы слов. Посуда.

4.Счёт предметов. Больше , меньше, столько же. Цифра 0.

5.Буква У, у. Знакомство со звуком «у». Выделение в словах первого гласного звука. Сезонные изменения одежды. Правила здорового образа жизни.

6. Число и цифра 1. Понятия « Длиннее - короче, выше - ниже, шире – уже.»

7.   Буква ы. Знакомство со звуком «ы». Нахождение звука в словах по картинке. Правила здорового образа жизни.

8.   Число и цифра 2. Состав числа 2. Соотнесение количества предметов с цифрой.

Ноябрь

1. Буква Н, н. Знакомство со звуком «н»,  с его артикуляцией, зрительным символом. Наша обувь. Правила здорового образа жизни.

2.  Число и цифра 3. Состав числа 3. Соотнесение количества предметов с цифрой.

3.  Буквы К , к  и Т ,т. Знакомство со звуком «к», «т»  с его артикуляцией, зрительным символом.  Мебель тематические группы слов.

4. Число и цифра 4. Состав числа 4.  Счет предметов.

5. Буква З, з и буква С , с. Знакомство со звуком «з», «с»  с его артикуляцией, зрительным символом.  Школьные принадлежности.

6. Число и цифра 5. Состав числа 5.

7.  Буква Л, л. Знакомство со звуком «л», с его артикуляцией, зрительным символом. 

8.  Число и цифра 6. Состав числа 6. Соотнесение количества предметов с цифрой.

Декабрь

1. Буква Р, р. Знакомство со звуком «р», с его артикуляцией, зрительным символом.

2. Число и цифра 7. Состав числа 7. Состав чисел: 2,3,4,5,6.

3. Буква В, в. Знакомство со звуком «в». с его артикуляцией , зрительным символом. Синтез слов, состоящих из двух звуков: ВА,ВО,ВУ,ВЫ,ВИ.

4. Число и цифра 8. Состав числа 8. Соотнесение количества предметов с цифрой.

5. Буква Е ,е и Ё ,ё. Звук «е», «ё». Игра со слогом.

6. Число и цифра 9. Состав числа 9. Состав чисел:2,3.4,5,6,7,8.

7. Буквы Б, б и П , п. Знакомство со звуком «б», «п»,  с его артикуляцией, зрительным символом. Работа со слогами.

Инструменты. Кому что нужно для работы?

8.Число 10. Сравнение чисел. Порядковый счёт от 1 до 10.

Январь

1.Буква М, м. Знакомство со звуком «в». с его артикуляцией, зрительным символом.

   Спортивные снаряды и принадлежности.

2.Соотнесение количества предметов с цифрой и их сравнение.

  3. Буквы Д, д и Т , т. Знакомство со звуком «д», «т»,  с его артикуляцией,

 зрительным символом. Наземный транспорт. 

4.Числа натурального ряда. Последовательность и закономерность. Написание изученных цифр.

5. Буквы Г, г. Знакомство со звуком «г», с его артикуляцией, зрительным символом. Игра « Куда спрятались буквы».

  Воздушный транспорт. Правила безопасного поведения в самолете.

6.Знаки >, <, = .

7.Буква Ч, ч. Звук «ч». «Чудесный мешочек»-назови слова с нужным звуком. Водный транспорт.

Февраль

1.Буква Ш, ш. . Знакомство со звуком «г», с его артикуляцией, зрительным символом. Профессии человека. 

2. Знаки +, -. Решение примеров.

3. Буква Ж, ж. Звук «Ж». Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах. Техника на службе у человека.

4. Порядковый и обратный счёт. Решение примеров.

5. Буква Х, х. Звук «х». Допиши буквы. Овощи.

6. Задача.

7. Буква Ю, ю. Звук « ю». Игра « Соедини буквы в словах». Фрукты.

8. Решение примеров. Увеличение и уменьшение чисел на 1.

Март

1. Буква Ц, ц , Щ, щ. Работа со слогами. Гласные и согласные звуки. Печатаем буквы. Работа со слогами. Ягоды.

2. Увеличение и уменьшение на 2. Сравнение чисел. Решение примеров.

3. Буквы Ф, ф. Буквы Э, э. Буквы ъ, ь. Работа со словами.

4. Увеличение и уменьшение чисел на 3. Решение примеров. Порядковый и обратный счёт.

5. Буква Я, я. Звук «Я». Сложение слов из слогов. Соотношение картинки со слогом. Цветы.

6. Измерение длины.

7. Соотношение букв в словах.  Определение слогов.

8. Счёт до 20. Решение примеров и задач. 

 Апрель

1. Деление слов на слоги. Печатание букв и слов.  Чтение слогов. Игра «Потерялась буква». Времена года.

2. Решение примеров. Упражнения на развитие логики.

3. Слова-предметы. Печатаем слова.  Деление слов на слоги с расстановкой ударения. Подбор слов к звуковым схемам.

 4. Решение примеров. Упражнения на развитие логики.

5. Составление предложений по схемам.  Знаки препинания в предложении. Порядок слов в предложении. Работа с предложением: составь предложение из предложенных слов. Дикие животные и их детёныши.

6. Алфавит. Закрепление полученных навыков.

 

 

Цели программы

1.Сохранить и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе.

2. Развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников.

3. Воспитывать у каждого ребёнка чувство собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

4. Формировать чёткие представления о школе и формах школьного поведения.

5. Укреплять и развивать эмоционально-положительное отношение ребёнка к школе, желание учиться.

6. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.

7. Создавать необходимые условия , способствующие формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка.

Результат программы

-различать на слух звуки речи

-составлять графические схемы

-обозначать гласные и согласные звуки

-выделять предложения из устной речи

-читать слоги , слова и маленькие тексты

-правильно использовать термины

-знать состав чисел в пределах 10

-читать и записывать числа до 10

-уметь присчитывать отсчитывать по единице в пределах 10

- решать простые арифметические задачи

Материально-техническая база

Классная комната, цветные карандаши, цветные ручки, 1 тетрадь в крупную клетку, линейка.