Школа безопасности

Задачи программы:

развить у детей чувство ответственности за свое поведение;
учить бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;
стимулировать у ребенка самостоятельность в принятии решений и выработку умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;
формировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
вырабатывать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;
формировать умения: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты;
развивать духовные и физические качества личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни.

преподаватели

Педагоги МОУ "Москворецкая гимназия"

Содержание программы

Ты — пешеход (10 ч.)

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа. Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость.

Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение.

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора. Регулировщик, особенности его внешнего вида. Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика.

Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги. Правила движения в темное время суток.

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы.
«Службы спасения» (10 ч.)

Повторение ППБ. Причины возникновения пожара Обзор ситуации с бытовыми пожарами в районе Действия в случае пожара дома.. Анализ конкретных ситуаций Противопожарный режим в школе Практическое занятие по эвакуации. Пожарные водоёмы. Пожарная безопасность в картинках. Причины возникновения лесных пожаров – типичные случаи. Типы лесных пожаров. Что делать, если вы попали в зону пожара? Вызов пожарной охраны по стационарному телефону и телефонам сотовой связи.
Опасные и чрезвычайные ситуации (14 ч.)

Безопасное поведение в ЧС. Опасные ситуации в школе. .Шалости - причина детского школьного травматизма. Безопасное поведение дома. Правила безопасного поведения дома. Бытовые травмы: поражение электрическим током, отравление газом. Причины поражения и правила оказания первой медицинской помощи. Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током, отравлении газом. Детское воровство, хулиганство. Террористическая угроза. Если ты оказался в заложниках. Повторение номеров служб экстренной помощи. Отработка навыка действия в экстремальных ситуациях. Виды травматизма и меры их предупреждения. Приёмы оказания первой медицинской помощи. Оказание первой медицинской помощи при вывихе, переломе. Сравнение съедобных и несъедобных растений и грибов по рисункам. Как вести себя в лесу. Ориентирование в лесу по местным признакам. Если ты заблудился.

 

Цели программы

обучить детей методам обеспечения личной безопасности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности и общества; приёмам оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях; дать понятие о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

 

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;
в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД

определять цель деятельности;
учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
устанавливать причинно-следственные связи;
вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
Познавательные УУД

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
Коммуникативные УУД

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы
Предметными результатами изучения курса «Азбука безопасности» является сформированность следующих умений:

Универсальные учебные действия:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом, несколько метров, несколько шагов);

— определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта (передвигается спокойно, быстро, медленно, неуверенно, тормозит, останавливается, набирает скорость)

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения;

— определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад);

— находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части;

— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;

— объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;

— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);

— самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра).

Особые условия проведения

учебный кабинет, методические пособия

Материально-техническая база

методические пособия,раздаточный и демонстрационный материал, ноутбук