«Школа будущего первоклассника»

Данная программа представляет собой систему подготовки, основой которой является
интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые
качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, а главное, все занятия проходят «по-настоящему» - в школе, в классе, формируя, таким образом школьные, но еще детские отношения.
Цели программы:
1.Обучение детей навыкам учебного сотрудничества, приемам самооценивания и
взаимооценивания выполняемой работы для успешной адаптации в школьном обучении.
2.Формирование у детей качеств школьной зрелости (школьно-значимых функций), для
успешного усвоения обучающих программ начального общего образования.
Основные задачи:
Обучающие:
-формирование у ребенка необходимых для начала обучения в школе знаний, умений и
навыков;
-пробуждение у ребенка любознательности, исследовательских интересов и
формирование на этой основе умения учиться;
Развивающие:
-развитие личности ребенка;
-выявление и развитие у детей творческих способностей;
-развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков;
Воспитательные:
-психологическая подготовка ребенка к последующему школьному обучению;
-воспитание умения ориентироваться на систему правил, необходимых для учебной
работы;
Основные принципы работы педагогов при реализации программы:
-уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной
требовательностью;
-комплексный подход при разработке занятий;
-систематичность и последовательность занятий;
-вариативность содержания и форм приведения занятий;
-наглядность;
-адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий;
-постепенность (пошаговость) и систематичность в освоении и формировании школьно-значимых функций, следование от простых и доступных знаний к более сложным,
комплексным;
-индивидуализация темпа работы - переход к новому этапу обучения только после
полного освоения материала предыдущего этапа;
-повторность (цикличность повторения) материала, позволяющая формировать и
закреплять механизмы реализации функции;
-учет возрастных и индивидуальных особенностей;
-практическая направленность;
-занимательность;
-наглядность.

Педагоги

Елькина Людмила Николаевна

Жеребцова Полина Викторовна

Кадырова Юлия Александровна

Содержание программы

Подготовка к изучению математики.
1.Арифметический материал.
Числа от 1 до 10; название, последовательность, обозначение, счет, сравнение чисел и
предметов. Состав чисел. Арифметические действия сложения и вычитания.
Решение простейших задач на основе счета предметов.
Сравнение предметов по форме, цвету; сравнение групп предметов, основные отношения
между предметами. Совокупность предметов или фигур, обладающие общим признаком.
Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.
2.Геометрический материал.
Распознавание геометрических фигур. Сравнение и раскраска фигур. Составление фигур
из частей и разбиение фигур на части.
Пространственные и временные представления. Ориентирование в клетках (диктанты).
3.Содержательно-логические задачи.
Задания основаны на математическом содержании первых двух разделов и направлены на
развитие познавательных процессов у дошкольников: внимания, воображения, памяти.
Подготовка к обучению грамоте.
Первоначальное представление о звуках и буквах, о гласных и согласных звуках и
буквах, о делении слов на слоги.
Развитие речи.
Составление рассказов по картинкам, ответы на заданные вопросы, грамотное, четкое
выражение своих мыслей, рассказы о себе, умение общаться.
Подготовка к изучению письма.
Становление графического навыка по шаблонам и трафаретам, раскрашивание рисунков,
работа по заданным образцам.

Цели программы

Цели и задачи

Содействовать:

успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и созданию условий комфортного перехода с одной образовательной ступени на другую;
формированию психологической и личностной готовности ребенка к школе (развитие познавательного интереса, навыков самоконтроля и самооценки; развитие волевых качеств, дисциплинированности, умения общаться со сверстниками, педагогами, родителями, людьми старшего возраста; формирование готовности к новой социальной роли школьника);
развитию основных мыслительных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения;
развитию предпосылок учебных умений и навыков;
развитию представлений об окружающем мире, развитию речи, грамоте и математических представлений детей на основе имеющихся знаний.

Задачи:

  1. образовательные
    «Развитие речи и обучение грамоте»:
    овладение видами речевой деятельности: умение слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения;
    обогащение речи детей (словарного запаса), за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций, бесед, развивающих упражнений и др.;
    формирование умения фиксировать предложение графически и определять количество слов в предложении;
    усвоение правил грамматики и правописания: заглавная буква, точка, раздельное написание слов, правописание жи - ши, ча-ща, чу - щу;
    совершенствование фонематического слуха (умение выделять звук из ряда других);
    освоение фонематического анализа (умение делать звуко-буквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука);
    формирование умения определять количество слогов по количеству гласных, определять ударную часть слова;
    обозначение звука на письме, составление слова из букв и слогов, читать;
    «Развитие математических представлений»
    освоение и закрепление математических представлений о числах и цифрах (в пределах 10);знакомство с математическими знаками: +, -, >, <, =;
    обучение решать и составлять арифметические задачи в пределах 10;
    нахождение места числа в натуральном ряду чисел;
    определение состава числа из двух меньших;
    знакомство и закрепление представлений о геометрических фигурах и формах;
    обучение и закрепление умения ориентироваться во времени и пространстве;
    обучение первоначальным измерительным умениям определения длины, ширины, высоты линейкой, изображать отрезки заданной длины;
    получение представления о весе предметов и объеме, способах его измерения.
    Развивающие:
    развитие интеллектуальных способностей;
    развитие основных мыслительных процессов;
    развитие психических функций;
    развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации.
    Воспитательные:
    воспитывать положительные эмоции по отношению к школе и школьному обучению;
    воспитание чувства ответственности и самостоятельности;
    воспитание и развитие общих способностей ребенка: коммуникативные, познавательные, регуляторные.
    воспитание эмоциональной отзывчивости (сочувствие, сопереживание и т.д.);

Результат программы

Ожидаемые результаты освоения программы:

  • соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика
  • свободно считать в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10
  • знать "соседей" числа
  • решать простые задачи (в одно действие)
  • на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой)
  • составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений
  • пересказывать небольшие тексты
  • правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами
  • выполнять на слух инструкции для обучающегося
  • ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого
  • решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание
  • самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции
  • цвет предмета
  • сформированность положительной мотивации к учебной деятельности "Я хочу учиться!" - самый желаемый планируемый личностный результат

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Материально-техническая база:

1. просторное, хорошо освещенное помещение, оборудованное школьной мебелью (парты, стулья, школьная доска)

2. компьютер и проектор

3. магнитная азбука (демонстрационная)

4.индивидуальные планшеты с клеточным пространством, маркеры,

5.плакаты «Алфавит», "Алфавит для малышей"

6.наглядный материал: игрушки, муляжи,, природный материал, бросовый материал.

7.наборы серий сюжетных картинок для развития связной речи